Skip to main content

Справедливо предположить, что у Питера Гэбриэла не так уж много общего с самым громким Лиамом Галлахером.

На протяжении десятилетий певец, начавший свой музыкальный путь с Genesis в конце шестидесятых годов как сольный исполнитель, композитор саундтреков и борец за права человека, выглядел спокойным и собранным.

3

Рокер Genesis Питер Гэбриэл вернулся с новой музыкойКредит: Надав КандарКаждый трек на грядущем альбоме Габриэля сопровождается ярким изображением, созданным по заказу Габриэля.

3

Каждый трек на грядущем альбоме Габриэля сопровождается ярким изображением, созданным по заказу Габриэля. Кредит: Надав Кандар.

Но могу сообщить, что он и Лиам неравнодушны к презрительному жесту руки, который восходит к Древней Греции — среднему пальцу.

Итак, позвольте мне объяснить его маловероятное значение в интеллектуальном мире Питера Гэбриэла.

В течение этого года каждое полнолуние он выпускал песню с альбома i/o, студийного альбома, над созданием которого работал более 20 лет.

Каждый трек сопровождается ярким изображением, созданным по заказу Габриэля известному художнику.

В случае с «Дорогой к радости», в которой рассказывается о человеке, вышедшем из синдрома замкнутости и находящемся на грани смерти, этим художником является китайский активист Ай Вэйвэй.

На ярко-розовом фоне рисунки белыми линиями образуют мощный узор из поднятых средних пальцев.

Чтобы отметить выпуск i/o в полном объеме — 12 эклектичных песен, представленных в трёх разных миксах — у меня состоялся содержательный обмен электронными письмами с Габриэлем, который дал это объяснение.

«Помимо того, что Ай Вэйвэй является вдохновляющим художником, он также является чрезвычайно смелым борцом за права человека», — говорит он.

«Его часто используемый мотив среднего пальца обычно обращен к власти и всем злоупотреблениям ею, но в контексте этой пластинки я рассматриваю это как приветствие средним пальцем другой власти, смерти».

Подхватывая одну из повторяющихся тем своего альбома, он продолжает: «В 73 года смертность заползает в зеркало заднего вида. Вы либо переносите его на передний экран, либо убегаете от него.

«Меня очень интересуют исследования долголетия, которые, как я раньше считал, были игрушкой миллиардеров, но теперь рассматриваю их как важнейшую движущую силу для всех видов медицинских прорывов для всех нас».

Габриэлю было всего 52 года, когда вышел его последний студийный альбом с оригинальным материалом, Up 2002 года, большая часть которого была задумана в девяностые годы.

Он не хочет, чтобы людям «наскучило» или «перенасытилось» его работой, и поэтому несет в себе определенную загадочность.

Но теперь, с новыми силами, он вернулся с i/o, одной из самых убедительных и доступных музыкальных композиций за всю его легендарную карьеру.

Как всегда амбициозный, он соединяет воедино традиционные инструменты, сложную электронику, африканские ритмы, хоры и оркестры, увенчанные его властным вокалом, не потускневшим с годами.

С тех пор как в 1975 году он покинул группу первопроходцев прогрессив-рока Genesis, Габриэль открыл новые горизонты в музыке и одним из первых освоил новейшие технологии.

Но, начиная со своего первого сольного сингла Solsbury Hill, он также был в плену у природы.

Для него типично выбирать полнолуние для выпуска своих песен, прося фанатов проверить небо, чтобы узнать, когда следующая песня неизбежна.

Габриэль говорит: «Если вы посмотрите на звезды, вы поймете, где мы находимся. Но мы настолько хорошо умеем изолировать себя от мира природы, который нас создал. Мы склонны привязывать свои головы к полностью созданной человеком среде.

«Мы также вступаем в эпоху дополнительного виртуального существования, основанного на искусственном интеллекте, поэтому идея запоминания природы важна, а естественные ориентиры, такие как луна и течение времени, похоже, хорошо соответствуют темам ввода-вывода».

Для этого проекта Габриэль возобновил работу своего старого клуба «Полнолуние», «в котором я каждое полнолуние рассказывал фанатам о том, что происходило в моей жизни.

«В некотором смысле это просто продолжение того», — сообщает он.

Даже если семена i/o были посеяны много лет назад, долгожданное продолжение Up звучит очень актуально, отражая то, что у певца на уме прямо сейчас.

Opener Panopticom переворачивает идею философа и социального реформатора 18-го века Джереми Бентама, который спроектировал круглую многоэтажную тюрьму — паноптикум — в которой всех обитателей мог видеть один охранник, расположенный в центральной башне.

В песне Габриэля простые люди могут следить за теми, кто у власти, тем самым перевернув массовую слежку с ног на голову.

«Я написал маме красивую мелодию»

Суд полагает, что система правосудия является часто злоупотребляемой, но необходимой частью цивилизованного общества. Он сопровождается припевом ушных червей,

«Суд поднимется/Пока все колонны упадут».

Playing For Time — старая мелодия, которая исполнялась вживую без текста, но теперь стала размышлением о старении.

Он решает, что «интересный опыт означает более богатые воспоминания, которые будут питать вас, когда вы достигнете моего возраста».

«And Still» — одна из самых личных работ Габриэля, нежная и эмоциональная дань уважения его матери, которая умерла в 2016 году.

В одном из своих «глубоких погружений» в песни i/o он уточняет: «Когда умерла моя мама, я хотел сделать что-нибудь для нее, но прошло некоторое время, прежде чем я почувствовал себя комфортно и достаточно отстраненно, чтобы иметь возможность что-то написать. .

«В середине я хотел написать маме красивую мелодию. Она любила классическую музыку, поэтому у нас там играет прекрасная виолончель».

Хотя i/o включает в себя грустные и серьезные темы, он по-прежнему демонстрирует искреннюю радость в музыке с заключительным треком и финальным релизом в полнолуние, оптимистичной песней Live And Let Live, предлагающей послание надежды человечеству через прощение.

Песня черпает вдохновение из участия Габриэля в движении The Elders, независимой группе мировых лидеров, основанной Нельсоном Манделой в 2007 году, «работающей во имя мира, справедливости, прав человека и устойчивой планеты».

В программе Live And Let Live участвуют Евангельский хор Соуэто, смелая струнная аранжировка и проверка имени «Мадиба», товарищ-старейшина Десмонд Туту и ​​маяк за гражданские права Мартин Лютер Кинг-младший.

Габриэль также ссылается на знаменитую цитату, обычно приписываемую Ганди: «Око за око делает весь мир слепым».

В условиях конфликта, бушующего на Ближнем Востоке и в Украине, его слова «Когда мы прощаем, мы можем двигаться дальше» имеют особый резонанс, даже несмотря на то, что главным героям может быть трудно их принять прямо сейчас.

Габриэль говорит мне: «Одной из величайших привилегий, которые я получил в своей жизни, было познакомиться и поработать как с Манделой, так и с Туту в The Elders».

Член консультативного совета группы, он добавляет: «Меня очень тронуло описание Нельсона Манделы того, как он вышел из тюрьмы, чтобы стать президентом Южной Африки, и стоял рядом с некоторыми из тех, кто держал его в тюрьме и нес ответственность за смерть многих его друзей.

I/O — десятый студийный альбом Питера, выйдет 1 декабря.

3

I/O — десятый студийный альбом Питера, выпущенный 1 декабря. Кредит: RECORD COMPANY.

«Он описывал, как в нем разбухли старые чувства страха и ненависти, но он понимал, что, если он не сможет найти способ работать с ними, построить с ними другое будущее и, в конечном итоге, простить их, он останется их пленником на всю жизнь. остаток своих дней.

«Хотя сейчас такое мышление невозможно, оно может быть единственной надеждой на мир на Ближнем Востоке».

Далее мы переходим к парящему заглавному треку, i/o, который означает ввод/вывод и виден на различных электронных устройствах.

Песня является продуктом идеи, давно просачивающейся в мозг Габриэля, о том, что все и вся на Земле каким-то образом связаны.

В него входят запоминающиеся строки: «Все выходит, все входит, я всего лишь часть всего».

Габриэль предлагает мне такое понимание своего мышления: «На Западе мы считаем себя независимыми, самоопределяющимися личностями.

«ИИ собирается перевернуть мир с ног на голову»

«Во многих других культурах люди гораздо чаще рассматриваются как часть целого, как часть всего».

Он считает, что человечество должно взять на себя коллективную ответственность за решение своих проблем.

«Сейчас мы столкнулись с очень реальными экзистенциальными проблемами, и реалистичный, энергичный оптимизм — единственный возможный способ их решения», — утверждает он.

«Пораженческий пессимизм ни к чему не привел, кроме, возможно, увеличения продаж алкоголя».

Это подводит его к экзистенциальной угрозе, вызывающей большую обеспокоенность Габриэля (и всех нас), искусственному интеллекту, части современной жизни, которую, как он надеется, мы можем использовать в своих интересах.

«ИИ собирается перевернуть наш мир с ног на голову и должен быть в состоянии выполнять всю нашу работу, включая мою, лучше, чем мы», — говорит он.

«Поэтому нам нужно срочно подумать и провести мозговой штурм о том, как нам лучше всего жить друг с другом и с ИИ в будущем.

«Люди говорят о «эпохе изобилия», и очевидно, что это смешно для большинства людей, изо всех сил пытающихся оплатить свои счета, но я верю, что она наступит, если мы сможем пережить этот трудный переходный период».

Понятно, что дальновидному Габриэлю нравится видеть более широкую картину, но, если говорить более лично, история ввода-вывода не была бы полной без всех его замечательных сотрудников — темы, которой он занимается с удовольствием.

Я не могу припомнить альбом с таким длинным списком авторов, включающим трех микшеров: Марка «Спайка» Стента (Bright-Side Mix), Чада Блейка (Dark-Side Mix) и Ханса-Мартина Баффа (In-Side Mix в Dolby). Атмос).

Еще есть пионер звука, Брайан Ино, который добавляет свои уникальные элементы к пяти песням, включая «призрачные синтезаторы» на Panopticom.

«Мне всегда везло и я был достаточно умен, чтобы окружать себя очень талантливыми людьми», — говорит Габриэль.

«Брайан думает, как никто другой, и мне всегда нравится работать с ним. Моя работа заключалась в том, чтобы предоставить ему возможность получать удовольствие без ответственности».

Альбом «Четыре вида лошадей», в котором рассматриваются истоки терроризма, начался как предложение Габриэля проекту основателя XL Records Ричарда Рассела под названием «Все записано».

«Ричард хотел, чтобы я генерировал некоторые идеи с помощью фортепиано и голоса», — говорит он.

«Когда он решил не использовать то, что я сделал, я почувствовал, что могу превратить это во что-то особенное, и оно с другим припевом и ритмом превратилось в Four Kinds Of Horses».

Для создания песни This Is Home, вдохновленной Tamla Motown, Габриэль объединился с американским диджеем и продюсером Скриллексом.

Он объясняет: «Skrillex обратился ко мне несколько лет назад, и мы хорошо обменялись идеями. Затем он исчез обратно в свой обычный мир.

«Я начал что-то хорошее, вокруг чего и построил песню. Я попробовал новый вариант старой канавки Tamla, и вскоре колеса были на месте».

Еще одно имя, которое несколько раз появляется в титрах i/o, — это дочь Габриэля-музыканта Мелани, которая исполняет бэк-вокал.

Он говорит: «Мне всегда нравилось работать со своими детьми, а у Мелани такой нежный и душевный голос, который действительно добавляет настроения некоторым моим песням».

Габриэль также вспоминает Риогнака Коннолли из фолк-дуэта The Breath, у которого «удивительный полный и эмоциональный голос. На этот раз было настоящим удовольствием работать с ней».

Затем он переходит к аранжировщику и дирижеру своего оркестра Джону Меткалфу, который помогает придать музыке такую ​​музыкальную широту и глубину.

«Я работал с Джоном много лет, и у нас есть стенография при обсуждении договоренностей.

«Часто мы говорим о разных подходах, но в случае с «Дорогой к радости» это была полностью замечательная и безумная идея Джона».

Затем Габриэль чествует два участвующих хора. «Orphei Drängar — потрясающий шведский мужской голосовой хор, который производит мрачные, мечтательные тона, которые вы не услышите больше нигде», — говорит он.

«И я несколько раз работал с Евангельским хором Соуэто. Это радость каждый раз. Меня всегда удивляет страсть и музыкальность их исполнения».

Наконец, он обращает свое внимание на визуальных художников, которые придают каждой песне дополнительное измерение.

Габриэль говорит: «Я немного опасался, захотят ли некоторые из моих любимых артистов работать со мной.

«Я был рад количеству тех, кто сказал «да». Великолепная визуальная работа может раскрыть вас во многих отношениях, чем сама музыка».

Сюда входит и жизнеутверждающее приветствие средним пальцем Ай Вэйвэя — способ Питера Гэбриэла сказать: «Вверх!» к Мрачному Жнецу.

Ввод-вывод Питера Гэбриэла

4,5/5

1. Паноптико

2. Суд

3. Игра на время

4. ввод/вывод

5. Четыре вида лошадей

6. Дорога к радости

7. Так много

8. Оливковое дерево

9. Любовь может исцелить

10. Это дом

11. И еще

12. Живи и дай жить другим

Leave a Reply