Skip to main content

ТОЛЬКО горстка людей знала настоящую Эми Джейд Уайнхаус. Одним из них был Дейл Дэвис.

На семнадцать лет старше ее, он стал лидером группы и доверенным лицом Эми в те годы, когда она была в лучах славы.

5

Музыкальный руководитель и друг Эми Уайнхаус Дейл Дэвис рассказывает о том, как обеспокоенная звезда была всего лишь «в одном шаге от счастья», но это было слишком сложноКредит: Camera PressДейл и Эми рассказывают, как он разговаривал по телефону с трагической звездой прямо перед тем, как она в последний раз легла спать.

5

Дейл вместе с Эми рассказывает, как он разговаривал по телефону с трагической звездой прямо перед тем, как она в последний раз легла спатьКредит: предоставленоЭми и Дейл на басу выступают на церемонии вручения наград Brit Awards 2007.

5

Эми с Дейлом на басу выступают на церемонии вручения наград Brit Awards 2007. Кредит: Getty.

Дейл стала свидетелем эйфорического подъема, когда дерзкая и жизнерадостная певица из еврейской семьи Северного Лондона вывела свой звездный талант из местных джаз-клубов на мировую арену.

Он видел падение, когда ее роковые отношения с Блейком Филдер-Сивилом переросли в пьянство и катастрофу, подпитываемую наркотиками.

Он разговаривал с ней за несколько часов до ее смерти в 2011 году, когда ей было всего 27 лет, и сказал ей, что она «самая лучшая».

И сегодня Дэйл служит хранителем этого пламени, руководя группой Эми Уайнхаус, которая гастролирует по миру, чтобы сохранить ее «важное наследие».

ПРОЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ ОБ ЭМИ УАЙНХАУС

На этой неделе в кинотеатрах выйдет биографический фильм об Эми «Back To Black» с Марисой Абелой и Джеком О'Коннеллом в главных ролях, и я догоню этого любезного басиста.

Поскольку фильм резко разделяет критиков, возможно, нужен кто-то вроде Дейла Дэвиса, чтобы донести до сердца Эми Уайнхаус.

«Долгое время я был ее любимым человеком, с которым она куда-либо ходила, а затем стал вторым после Блейка», — подтверждает он.

«После того, как они расстались, я снова стал ее любимым человеком».

Он был другом, с которым ей нравилось посмеяться и покрутить несколько пластинок. Он также предоставил ей плечо, на котором можно поплакать.

Они встретились в 2003 году, когда Эми, которой было всего 19 лет и через пару месяцев до выпуска дебютного альбома Frank, пришла на прослушивание в свою концертную группу.

Муж Эми Уайнхаус Блейк Филдер-Сивил признал ответственность за то, что познакомил ее с героином

«Сначала я не получил эту работу, потому что ей понравился басист, который пришел до меня», — говорит Дейл.

«Но он был слишком дорогим и дал только одно выступление, поэтому они позвали меня. Я всегда называл себя более уродливой и дешевой версией».

«Она тебя сильно любила»

Он продолжает: «Я начал работать с Эми в августе 2003 года, и первые 18 месяцев это было довольно интенсивно, особенно потому, что мы продвигали Фрэнка».

Итак, какие же впечатления у Дейла от начинающей звезды?

«Когда мы впервые встретились, она мало что говорила, потому что у нее был довольно неловкий характер», — отвечает он.

«Но когда я начал с ней работать, в ней можно было увидеть любовь.

«Если ты ей нравился, то ты ей действительно нравился. Если она любила тебя, то любила сильно. Она была теплым, красивым и щедрым человеком, благодаря которому я сразу почувствовал себя особенным».

Через год после присоединения к концертной группе Дейл взял на себя дополнительную ответственность в качестве музыкального руководителя и оставался постоянным участником «до конца».

«Мы с Эми так хорошо ладили — моя роль была естественным развитием», — говорит он. «Мы заботились друг о друге. Я всегда заботился о том, чтобы она вернулась ко мне, и я знал, что она получила мою.

«Хотя публичность казалась мне очень стрессовой, мне нравилось быть с ней.

«Очевидно, все закончилось печально, но для меня было честью быть частью мира Эми, и я бы никогда его не изменил».

По оценкам Дейла, они отыграли вместе около 170 концертов, последнее из которых было отчаянным выступлением явно обеспокоенного певца на открытой площадке в столице Сербии Белграде в июне 2011 года. «Этот последний концерт был для меня самым трудным вечером на сцене», — говорит он. «Все это было своего рода шоком.

Я разговаривал с ней в 23:30, за три часа до того, как она в последний раз легла спать, и она была в хорошей форме.

Приятель Эми Дейл Дэвис

«Я до сих пор не могу поверить, что мы играли час и 20 минут.

«Я думаю, к тому времени мы знали, что это был конец с точки зрения исполнения Эми этих песен. Через пять или шесть лет они ей наскучили.

Дейл говорит, что до Белграда было «много отмен, хотя мы всегда были готовы».

«Это было забавно с Эми, потому что я думал, что ей нужно сделать всего один шаг, чтобы стать счастливой, но этот шаг был слишком трудным.

«По моему мнению, она никогда не была далека от того, чтобы быть в порядке». Последний разговор Эми и Дейла состоялся по телефону через шесть недель после того катастрофического шоу, в ночь перед ее смертью в своем таунхаусе в Камдене.

Он вспоминает, что это воспоминание явно причиняет ему боль: «Я разговаривал с ней в 23:30, за три часа до того, как она в последний раз легла спать, и она была в хорошей форме.

«Эми сказала: «Дейл, я только что посмотрела себя на YouTube и могу петь, не так ли?».

«Я ответил: «Конечно, ты умеешь петь!» Ты лучший . . . ты знаешь'.

«Я рад, что она легла спать с этой мыслью. Ей нужно было оценить, что она умеет петь, потому что она была очень скромной.

«Даже на ее уровне человек никогда не сможет увидеть это в себе. «Они, вероятно, думают: «Реальна ли лесть или нет?».

«Но для меня Эми — первая звезда тысячелетия». Когда тем летним вечером 23 июля разнеслась разрушительная новость о ее смерти, потрясшая весь мир, Дейлу было трудно это осознать.

«Я был с ней за два дня до этого», — говорит он. «И примерно в то время она регулярно звонила мне домой, чтобы поговорить с моей женой (теперь бывшей женой) и сыном.

«Однако она сказала моему бывшему, что не думает, что доживет до 28 лет».

Дейл сравнивает Эми с другой культовой певицей, которая умерла в 27 лет: «В ней есть элемент Курта Кобейна.

«У них обоих была очень короткая карьера, но они оказали огромное влияние. Мой кумир на самом деле Джими Хендрикс — у него была четырехлетняя карьера, и все.

«Есть определенная загадка, когда у них нет шанса состариться. Когда они молоды, они подбрасывают этот огромный дух в воздух, и недостатков уже не так уж и много».

Дейл впервые узнал о необычайном таланте Эми, когда ему прислали запись певицы перед прослушиванием в 2003 году.

«В него вошли Stronger Than Me, Take The Box и I Heard Love Is Blind», — говорит он, имея в виду отмеченный наградами вступительный трек Ivor Novello и еще две песни Фрэнка.

«Текст песни Stronger Than Me заставил меня подумать: «Хорошо, здесь много юмора, но в то же время это немного раздражает, потому что это очень мощно».

«Я помню, как много лет спустя встретил парня, о котором эта песня, Криса (Тейлор, бывший Эми), и он был таким милым.

«Как вы можете себе представить, она была очень креативна в своих мыслях и могла выразить себя так, что тронула каждого».

Дейл также вспоминает, что в июле 2004 года у ее команды «были проблемы» с их бескомпромиссной певицей. «Они сели со мной за завтраком и сказали: «У нас проблемы с Эми».

«Я сказал: «Слушайте, не волнуйтесь о ней, с ней все в порядке. Она панк. Она бунтарка».

«Для крошечного человека этот дух выходил волнами. Ее смелость и сердце сделали ее такой большой».

Так каково было гастролировать с таким подвижным артистом?

Дейл говорит: «Она всегда создавала прекрасную атмосферу. За кулисами было много шуток и смеха.

«На сцене я стоял позади нее и слышал невероятные выступления.

«Она импровизировала ночь за ночью, пробуя что-то новое и расширяя свои границы. Она была одной из тех редких людей, которые могли что-то услышать и инстинктивно превратить это в музыку».

Дейл также восхищается другими качествами Эми.

«Люди не всегда это замечали, но она была очень умной, а ее наблюдательный юмор был невероятным.

«Она увидит что-нибудь смешное задолго до того, как кто-либо другой. Она также была очень духовным человеком и обладала большей проницательностью, чем наделено большинством людей».

Было видно, что у Эми были проблемы, но она не хотела о них говорить. Она просто хотела знать, как ты

Дейл Дэвис

Конечно, Дейл также стал свидетелем трудностей Эми.

Мы знаем, что алкоголь и тяжелые наркотики серьезно ее скомпрометировали, но у него есть дополнительные объяснения ее физической хрупкости.

«Это печальная часть истории Эми», — говорит он. «Я думаю, что ее убили булимия и недостаток сна.

«Когда ты устаешь, что случается, когда ты в дороге, нервы и демоны начинают выходить наружу».

Дейл помнит, как люди начинали сомневаться в уверенности Эми, но он утверждает: «Она по-прежнему демонстрировала свою страсть и смелость, и все выглядело легко».

Он признает, что ее «частная жизнь вышла из-под контроля» и что «когда ей нужно было этим заняться, поскольку она становилась все больше и больше, отвлекающие факторы были там».

Тем не менее, Дейл настаивает: «Когда кто-то отдает так много, он никогда не получает столько же обратно.

«Вы могли видеть, что с Эми были проблемы, но она не хотела о них говорить. Она просто хотела знать, как ты.

Хотя Фрэнк был хорошо принят, ее второй и последний студийный альбом, всепобеждающий Back To Black, закрепил за ней легендарный статус.

Такие песни, как «Rehab», «Tears Dry On They Own» и «Love Is A Losing Game», с жгучей честностью описывают ее борьбу с алкоголем и ее тяжелые отношения с Блейком.

«Настоящие нервы»

Дейл соглашается, что его успех оказал давление на Эми, и говорит: «У меня никогда не было возможности сказать Эми об этом, и мне бы хотелось. . .

«Я хотел дать ей понять, что ей не нужно писать еще один Back To Black. Ей это не нужно было».

Одним из последних поступков Эми было пение дуэтом со своим кумиром Тони Беннеттом в джазовом стандарте Body And Soul.

Дейл говорит: «Я разговаривал с ней за пять дней до того, как она пошла на сеанс, и она сказала: «Дейл, я нервничаю», а я ответил: «С тобой все будет в порядке».

«Ей нужен был небольшой толчок, чтобы добиться этого.

«Это были искренние нервы, потому что она пела со своим кумиром, и мы даже не подозревали, что ее карьера подходит к концу.

«Когда слушаешь спектакль, оно потрясающее и такое естественное.

«За Эми не было никакой очевидной техники. Она была одарена от природы».

Я спрашиваю Дейла, что, по его мнению, произошло бы, если бы она была жива.

«Эми пела бы всю свою жизнь», — отвечает он. «Она сказала мне, что не против стать актрисой, и что она бы тоже в этом преуспела».

А как насчет ее наследия? «Через сто лет люди по-прежнему будут играть в Rehab», — решает он.

Дейл пережил кризис, когда роковые отношения Эми с Блейком Филдер-Сивилом превратились в катастрофу, вызванную пьянством и наркотиками.

5

Дейл пережил кризис, когда роковые отношения Эми с Блейком Филдер-Сивилом переросли в пьянство и катастрофу, вызванную наркотикамиКредит: AP: Associated PressЭми и Блейк, какими они изображены в новом биографическом фильме

5

Эми и Блейк, как они изображены в новом биографическом фильмеКредит: PA

Leave a Reply