Skip to main content

Неделя Евровидения всегда моя любимая в году — праздник поп-музыки во всей ее красивой, веселой и нелепой красе.

Но в этом году конкурс далек от своего лозунга «Единство в музыке».

1

Многие меломаны сейчас разрываются между желанием хорошо провести время и признанием страданий в секторе ГазаКредит: Getty

В Мальмё атмосфера напряженная.

Тысячи фанатов приехали в город на это мероприятие, но празднование проходит приглушенно, и создается впечатление, что все на грани.

Более 70 000 мусульман называют город своим домом, и в четверг из моего гостиничного номера я слышал, как пропалестинские протестующие на соседней площади скандировали: «Сколько детей вы убили сегодня?»

На улицах повсюду развешаны палестинские флаги, а некоторые всплывающие инсталляции Евровидения даже замазаны фальшивой кровью.

ПОДРОБНЕЕ О ЕВРОВИДЕНИИ 2024

А буквально на прошлой неделе произошла еще одна акция протеста, в ходе которой Коран был подожжен возле городского собора.

На крышах зданий вокруг арены дежурят снайперы, а на самой арене действует строгая охрана, как в аэропорту, где запрещены любые сумки любого размера.

Это одновременно обнадеживает и тревожит.

Иден Голан, представляющую Израиль, предупредили, чтобы она оставалась в номере отеля, когда она не выступает.

Возле отеля патрулирует вооруженная полиция, а другие гости рассказали, что видели агентов в штатском с наушниками, дежуривших за завтраком «шведский стол».

Однако споры, похоже, только увеличили ее шансы, и теперь Иден является вторым фаворитом.

Израильская секретная служба присоединяется к масштабной операции по обеспечению безопасности Евровидения на фоне угроз ИГИЛ и ТЫСЯЧИ протестующих, обрушившихся на Мальмё

Однако это вызвало еще больше страданий среди таких фанатов, как я, жаждущих хорошо провести время и прославляющих музыку, но также признающих страдания, происходящие в секторе Газа.

Это сказалось на самих артистах, которые подверглись шквалу оскорблений в социальных сетях за то, что не бойкотировали конкурс, и им запретили демонстрировать какую-либо поддержку Палестины на сцене.

Некоторые из недовольных действий даже подстрекали друг друга, что привело к отмене сегодняшней пресс-конференции в последнюю минуту.

Я поражен, что никто из них не отказался от участия, хотя такое все еще могло произойти.

На вопрос, представляет ли соревнование угрозу безопасности для других участников, Иден ответил: «Я думаю, что это безопасно для всех, и нас бы здесь не было». [if not]».

Я надеюсь, что это так.

Но трудно представить, куда пойдет Евровидение теперь, когда оно стало по своей сути политическим событием.

Leave a Reply