Skip to main content

НАТАНИЭЛЬ РЕЙТЛИФФ пристально и пристально смотрит на себя и не может не заметить смешную сторону.

Бородатый американец в шляпе «Стетсон» широко улыбается, когда замечает свое не похожее на Джаггера телосложение.

3

Обнажив свою душу, Натаниэль Рэтлифф выпустил свой четвертый альбом с The Night SweatsКредит: Неизвестно, ясно с фотографией столаНатаниэль с группой The Night Sweats, которая помогла его карьере подняться

3

Натаниэль с группой The Night Sweats, которая помогла его карьере продвинуться по карьерной лестнице. Фото: ©ALYSSE GAFKJEN 2024

«У меня нет телосложения рок-звезды, понимаете, о чем я?» — говорит он, непринужденно растягивая слова.

«Люди обычно думают, что я барабанщик. В некоторых своих нарядах я просто похож на рабочего».

Несмотря на эту самоуничижительную оценку себя, я могу вас заверить, что когда Рэтлифф выходит на сцену со своей группой The Night Sweats, он становится настоящей звездой.

Он привносит свой властный голос в то, что можно охарактеризовать как «рок и соул» — от хаоса, подпитываемого духовыми инструментами, в таких песнях, как SOB и I Need Never Grow Old, до наполненных эмоциями баллад, таких как его новая песня Center Of Me.

В знойный летний полдень я нахожусь в компании добродушного Рэтлиффа в отеле на западе Лондона. Мы находим тихое место снаружи, достаточно далеко от грохота движения, циркулирующего вокруг Шепердс Буш Грин.

«Я так упорно боролась и продолжаю бороться»

45-летний Рэтлифф приехал в город, чтобы продвинуть свой четвертый альбом с группой The Night Sweats, South Of Here — проникновенный цикл песен, который ощущается как определяющий момент.

Певец, который провел свои ранние годы в сельской местности Миссури, а затем переехал в Денвер, штат Колорадо, в возрасте 18 лет, имел менее простую карьеру, чем большинство.

Ему пришлось преодолеть тяжелое детство, проблемы с алкоголем и неудачи в звукозаписывающей индустрии, чтобы осуществить свою мечту и стать признанным артистом.

Рэтлифф впервые получил широкое признание как автор и исполнитель песен в конце нулевых, прежде чем выпустить высокооктановый альбом Night Sweats в 2015 году.

Фронтмен Night Sweats о Бакфасте и отправке своей растительности на лице Паоло

Это путешествие привело его в компанию таких кумиров, как Вилли Нельсон и Джон Прайн.

Роберт Плант из Led Zeppelin называет его «по-настоящему великим голубоглазым певцом соула», а Пол Саймон присоединился к нему на сцене Ньюпортского фолк-фестиваля для энергичного исполнения песни Graceland.

South Of Here охватывает обе стороны Рэйтлиффа, находя место для величественных номеров биг-бэнда, таких как Heartless и Get Used To The Night, а также для одной из самых личных песен, которые он когда-либо писал, уже упомянутой Center Of Me.

«Я просто чувствовал, что важно взять на себя ответственность за свой опыт», — говорит он. «Center of Me — о моей неспособности говорить за себя».

Под звуки акустической гитары он тихо поет: «Пройдет еще десять лет, прежде чем я скажу то, что мне нужно/Застревает у меня во рту, когда я пытаюсь говорить/И ничего не выходит».

Рэтлифф говорит мне: «Я всегда был интровертом, притворяющимся экстравертом.

Никто не диагностировал у таких детей, как я, синдром дефицита внимания, и мне пришлось очень тяжело.

Натаниэль Рэтелифф

«Может быть, это потому, что я Весы, всегда взвешиваю обе стороны и мне трудно сказать, что я чувствую».

Он считает, что его неуверенность коренится в трудных ранних годах.

«У меня были проблемы с обучением, поэтому в какой-то момент в одной школе меня определили в класс с детьми с синдромом Дауна», — говорит он.

«В то время никто не диагностировал у таких детей, как я, синдром дефицита внимания, и мне было очень тяжело».

Он делает паузу на секунду, прежде чем добавить: «И я все еще так делаю. У меня действительно занятой разум».

Это может создать ему трудности во время живых выступлений, как он объясняет: «Когда я выступаю перед людьми, мой мозг работает вхолостую, и иногда мне приходится смотреть на Марка [Shust-erman]пианист, чтобы узнать, есть ли у нас еще один припев песни Hey Mama или мы закончили».

Две песни South Of Here отсылают к музыканту, который был с Рэтелиффом на протяжении всей его музыкальной жизни, басисту Night Sweats Джозефу Поупу III.

Хартлес вспоминает, как он и Папа III покинули свой родной городок Герман в штате Миссури, чтобы начать новую жизнь.

«Если у вас громкий голос, люди захотят его услышать»

Последний трек Time Makes Fools Of Us All отмечает момент, когда у его коллеги по группе диагностировали рак яичек. К счастью, он сообщает мне: «Джозеф находится в ремиссии уже много лет».

Рэтлифф говорит: «Мы впервые встретились в четвертом или пятом классе, так что нам было лет по десять или одиннадцать.

«Мы виделись в школьном автобусе, но не общались, пока ему не исполнилось 16».

Когда Рэтлифф уехал из дома, он поселился в доме в Херманне, который «стоил нам всего 147 долларов в месяц».

«Старший брат Джозефа переехал в тот же дом, чтобы Джозеф мог приходить к нему в гости», — продолжает он.

«Мы просто нашли общий язык. Траву было трудно достать, но мы иногда накуривались и начали вместе сочинять музыку.

«Поначалу он больше пел, а я просто хотел играть на гитаре».

Друзья играли в группе, а также работали по 12 часов в ночную смену на местной фабрике по производству пластика, копя деньги на «переезд на Запад».

«Мы решили поехать в Денвер», — говорит Рэтлифф. «Зимой в Миссури было очень холодно, и было такое чувство, будто мы направляемся навстречу солнцу и безграничным возможностям».

Казалось, это карьера, но нам все равно удавалось играть музыку все это время.

Натаниэль Рэтелифф

В «Heartless» рассказывается об их «побеге», и в ней есть строки: «Затем снег перекрыл шоссе/Но мы продолжали двигаться вперед».

Он вспоминает: «Мы с Джозефом ехали сквозь эту сумасшедшую метель. Мы проехали шлагбаумы на межштатной автомагистрали, которые закрылись прямо за нами, поэтому нам пришлось двигаться вперед».

Приехав в Денвер, они оба устроились на работу в транспортные компании. «Я работал на своем десять лет», — говорит Рэтлифф. «Это было похоже на карьеру, но нам все равно удавалось играть музыку все это время».

Их группа Born In The Flood стала популярной на местной сцене. «Мы собирались в комнатах на тысячу и более человек», — говорит он.

Рэтлифф вспоминает, как привлек к себе внимание лейбла хард-рока Roadrunner Records, но спустя семь лет он «эмоционально перешел к исполнению сольного материала».

«Я не хотел демонстрировать свой голос криком», — говорит он. «Это все еще одна из вещей, с которыми я борюсь. Кажется, если у тебя сильный голос, люди хотят его услышать!»

Взяв с собой Поупа, он выпустил альбом под именем Nathaniel Rateliff & The Wheel, а затем заключил контракт с Rounder Records на свой сольный дебютный альбом In Memory Of Loss в 2010 году.

Несмотря на восторженные отзывы критиков, Рэтлифф был исключен из проекта, став еще одной талантливой жертвой жестокого музыкального бизнеса.

«Мы были родственными душами»

Но с помощью своего менеджера Криса Тетцели он выпустил следующий альбом Falling Faster Than You Can Run, а затем последовал драматический поворот в его карьере, изменивший его жизнь, The Night Sweats.

Он написал «Так стараться не знать…»

«Это было похоже на код, который мне нужно было взломать».

«У меня были друзья, которые делали что-то подобное, но я просто хотел, чтобы было больше пота. Я хотел, чтобы это было похоже на Отиса Реддинга в конце шоу, мокрого насквозь».

Ключевую роль в создании его феноменального дебютного альбома Night Sweats сыграл продюсер Ричард Свифт — неординарный персонаж с большой копной темных волос, трагически погибший из-за проблем, связанных с алкоголем, в 2018 году.

«Я впервые встретил Ричарда здесь, в Лондоне», — говорит Рэтлифф. «Он как раз был здесь, играл с Delta Spirit, и мне удалось пообщаться с ним за кулисами».

Спустя годы он отправил Свифту свои первые демо Night Sweats. «Ричард перезвонил мне поздно ночью и сказал: «Эй, чувак, мне правда нравится эта штука».

Демо-записи также привлекли внимание Concord Music Group, где располагался его старый лейбл Rounder, а также возрожденный соул-лейбл Stax, ставший идеальной площадкой для его новой музыки.

Рэтлифф говорит: «Они спросили: «Как бы вы отнеслись к работе с Ричардом Свифтом?», и я ответил: «Я уже разговаривал с ним».

«Итак, я поехал к нему домой в Орегон и обнаружил, что мы родственные души.

«Мы оба любили музыкальное оборудование. Мы пошли в небольшой магазин в Юджине, и каждый из нас ушел с гитарой и педалью реверберации. Он также купил усилитель, сделанный из ящика из-под молока».

Сначала все весело, но в какой-то момент все сводится к выпивке.

Натаниэль Рэтелифф

Рэтлифф говорит, что Свифт называл его своим близнецом — «а потом мы поняли, что боремся с одной и той же проблемой. С пьянством».

«Мы начинали день с самыми лучшими намерениями. Я всегда старался петь свою партию, потому что не думаю, что пьяные вокальные выступления — это здорово, но если мы прерывались на обед или ужин, мы обязательно начинали пить.

«Начинается все как развлечение, но в какой-то момент все сводится к выпивке — и вы сами становитесь выпивкой.

«Это может быть очень одиноко, и единственный раз, когда вы чувствуете себя хорошо, это когда вы снова начинаете пить. Тогда у вас больше серотонина».

Рэтлифф понял, что «если зайти слишком далеко, то просто рассыплешься и развалишься. Смерть Ричарда стала для меня настоящим открытием».

Он говорит, что жена Свифта Шейлинн разговаривала с ним на панихиде по мужу и сказала: «Мы не можем сделать то же самое и для тебя».

Песня Get Used To The Night из альбома South Of Here, изначально предназначавшаяся для сольного альбома Рэтлиффа 2020 года And It's Still Alright, суммирует его чувства по поводу утраты Свифт.

Он говорит: «Для меня это название означает «привыкай к смерти». В песне есть места, где я говорю сам с собой, но также говорю о Ричарде».

В 2017 году, работая над вторым альбомом Night Sweats со Свифт, Tearing At The Seams, Рэтлифф решил разобраться со своими проблемами с алкоголем — и с жизнью в целом.

«Все должно измениться»

Вместо того чтобы лечь в реабилитационный центр, он решил посетить оздоровительный центр Miraval в пустыне Аризоны.

«На территории нет выпивки, но предлагаются занятия по иппотерапии и медитации», — говорит он.

«Часть меня думала: «Если я хочу, чтобы моя карьера была устойчивой, нужно изменить все, а не только выпивку».

«Итак, я поехал в то место на две недели, и в то же самое время Ричард начал завязывать со спиртным, потому что он был в запое, а его жена не разрешала нам пить в его присутствии.

«Вторую пластинку мы закончили трезвыми».

Семь лет спустя Рэтлифф сообщает, что держит ситуацию под контролем и не употребляет спиртного уже почти два месяца.

При этом он добавляет: «Я люблю «Маргариту» за ужином. Я люблю стейк с мартини или бокалом красного вина.

«Я мог бы рассказать вам обо всех спиртных напитках, которые я люблю — я люблю аперитив, я люблю дижестив, но мои предпочтения изменились с возрастом».

Для Рэтлиффа его собственное благополучие и благополучие его группы являются главным приоритетом.

«Было бы глупо отдавать все это просто ради того, чтобы все время хорошо проводить время», — говорит он.

Вилли очень открытый, особенно если вы играете с ним в покер.

Натаниэль Рэтелифф

«Я работал более 20 лет, чтобы добиться этого, и я обязан этим Джозефу и семьям всех участников этой группы».

Упорный труд и самодисциплина дали Рэтлиффу статус, которого он заслуживает, и поставили его в почетное общество.

С Вилли Нельсоном его познакомил сын кантри-иконы Лукас, и он делил сцену с этим великим человеком на концерте в Hollywood Bowl, посвященном его 90-летию.

«Вилли очень открытый, особенно если вы играете с ним в покер», — говорит Рэтлифф. «Он возьмет ваши деньги. Для меня это был быстрый способ проиграть 500 долларов».

Рэтлифф говорит, что еще один артист, с которым он познакомился и который «действительно застрял у меня в памяти», был покойный Джон Прайн. «Я ставлю его в один ряд с Бобом Диланом и Леонардом Коэном», — говорит он.

Затем он вспоминает Таунса Ван Зандта, почитаемого техасского автора песен, который умер в 1997 году в возрасте 52 лет из-за алкоголизма.

«Таунс оказал на меня большое влияние с самого начала», — утверждает Рэтелифф. «Его пластинка Rear View Mirror — это живые записи примерно для пяти человек.

«Он поет свою лучшую версию Pancho And Lefty. Это разрывает сердце. Он пропил свою жизнь».

И вы знаете, о чем думает Натанаэль Рэтлифф: «Если бы не благодать Божья…»

НАТАНИЭЛЬ РЕЙТЛИФФ И НОЧНЫЕ ПОТЫ

К югу отсюда

К югу отсюда уже нет

3

К югу отсюда уже нет

★★★★☆

Leave a Reply