ASAD Rizvi, известный в андерграундных кругах как Silverlining, воспитал исключительного длинного игрока.
Silverlining & Friends: Collaborations 1996–2001 включает девять выдающихся треков, которые переносят слушателей в золотую и влиятельную эпоху современной музыки в Лондоне. Треки выдерживают испытание временем и подтверждены переизданиями трех винилы.
НАЖМИТЕ ИЛИ КОСНИТЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ, ЧТОБЫ ЗАХВАТЬ ВАШУ КОПИЮ АЛЬБОМА
Коллекция включает в себя востребованные коллаборации с такими тяжелыми исполнителями, как Impossiblebeings, Appleheadz, Southern Comforters и Two Right Wrongans, а также партнерство Асада с покойной великой легендой Натаном Коулсом.
Мы связались с Silverlining, чтобы узнать больше об альбоме в нашем подробном интервью с ним ниже.
Silverlining & Friends: Сотрудничество с 1996 по 2001 год охватывает период, который считается знаковым для электронной музыки из Лондона. Оглядываясь назад, что, по вашему мнению, сделало период с 1996 по 2001 год таким особенным для андеграундной танцевальной музыки в Лондоне, и как эта сцена повлияла на ваше звучание?
Лондон в то время представлял собой гигантский бурлящий плавильный котел, богатый музыкальными и межкультурными взаимодействиями. Люди были менее привязаны к своим жанрам, чем сейчас, и я (например) регулярно перемещался между разными сценами. Например, я часто посещал мероприятия на сцене Warp/Rephlex, эклектичные Mondays Жиля Петерсона, а также оригинальные хаус, техно и драм-н-бэйс-клубы, такие как Final Frontier, Lost, Space, Megatripolis, Vapourspace, Metalheadz. и, конечно же, Виггл. Все, что я хотел сделать, это создавать музыку, которая бы работала в этих разных пространствах, поэтому мои ранние релизы основывались на всех этих жанрах и всерьез пытались объединить их.
2
Экскаватор ящиков… Silverlining
Конечно, все эти жанры являются частью одной истории и имеют много общего. Но, в конце концов, слияние хауса и техно прижилось больше всего, и музыкальная пресса и дистрибьюторы 90-х начали называть все, что мы делали, «тех-хаусом», включая даунтемпо. Никто из нас на самом деле не хотел, чтобы у нашей сцены было название, особенно это. Как бы я ни любил большую часть этой старинной музыки, эта терминология задушила творческое начало того, чем на самом деле занимались многие лондонские артисты. Не совсем правильно называть электро, дип-техно, дип-хаус и брейкбит «тех-хаусом», но нашей сцене явно требовалась определенная терминология, и именно этот тег был выбран для нас. Но после того, как это стало реальностью, более широкие влияния начали объединяться в конкретную формулу.
Правда в том, что тогда многие люди занимались гораздо более широкими масштабами. Мои постановки и декорации, как тогда, так и сейчас, определенно не были бы прежними, если бы не красочная палитра, которую предлагал Лондон 90-х. Но при этом я по-прежнему всегда нахожусь в поиске новых художников и стилей, что само по себе является привычкой, которую я усвоил с того времени.
Звук на пластинке действительно перекликается с дип-хаусом, брейкбитом и даунтемпо. Было ли при курировании сознательное решение исследовать несколько жанров, или это естественное отражение вашего сотрудничества?
Оба действительно. Когда мы делали эти треки, мы просто шли, нас сдувал ветер. Неизбежным результатом стал каталог, включающий несколько разных жанров, ритмов и темпов, но это никогда не планировалось. Поскольку большинство артистов, с которыми я работал, использовали разные музыкальные навыки, в итоге мы получили широкий спектр результатов, большая часть которых попала в Reverberations или связанные с ним проекты.
За последнее десятилетие большая часть интереса молодых диггеров и лейблов была сосредоточена на танцевальном материале, и это вполне понятно. Но когда Ниних предложил альбом, в котором использовался другой, более эклектичный подход к старому каталогу, это был глоток свежего воздуха.
Как возникло это сотрудничество, когда Ниних поддержала выпуск? Что побудило вас работать с голландским лейблом над таким лондонским проектом?
Питер Янсен, управляющий Ninih, впервые связался с нами еще в 2018 году и предложил идею совместного сборника. Поначалу я немного утомился, так как не хотел, чтобы роль моих коллег приуменьшалась, а все внимание было сосредоточено на мне. Но мы договорились, что каждому на пластинке будет уделено достаточно места на обложке. Я был впечатлен тем, что Питер, заядлый копатель ящиков, смог соединить точки между всеми этими релизами, включая менее известные треки. На самом деле я думаю, что эта концепция могла исходить только от кого-то за пределами Лондона, увидевшего ее с новой точки зрения, что сделало процесс еще более приятным для меня. Все получилось хорошо, и я искренне благодарен, что работал с ним.
На этом альбоме вы сотрудничали со многими известными именами, например, с Рави МакАртуром (в роли Impossible существа) и Нэйтаном Коулзом (в роли Two Right Wrongans). Какой опыт работы с ними, особенно с покойным великим Нэйтаном Коулзом, вам запомнился больше всего?
Честно говоря, я чувствую, что научился чему-то у каждого из талантливых людей, с которыми мне посчастливилось работать в студии. Чарли и Кестер из Appleheadz — опытные джазовые музыканты; Рави хорошо владеет гитарой и басом и обладает безграничным музыкальным воображением; а Том Гиллерон — талантливый студийный инженер с самым тонким слухом, который я знаю; Ричард Грей, один из лучших хаус-диджеев столицы. Я учился и смеялся вместе с ними всеми. Но, конечно, особого упоминания заслуживает наш дорогой покойный друг Натан. Продюсирование с ним было диким и непредсказуемым, но полным веселья. Это опыт, по которому мне действительно не хватает.
В сборник включен неизданный материал, например, трек из Impossiblebeings. Что побудило вас вернуться к этой неизданной жемчужине для пластинки?
«A Hundred to One» — трек, который хранится на пленке уже более 20 лет. Несмотря на то, что это было близко всем нашим сердцам, до сих пор оно так и не вышло наружу. Как сообщается в примечаниях на обложке, классический разорванный роман внутри группы привел к тому, что весь проект в конечном итоге был заброшен, но те времена давно прошли, и все были рады, что теперь он увидел свет. Все началось с медленного джема между нами тремя в бревенчатом домике в горах Британской Колумбии и переросло в полномасштабную постановку с участием примерно 11 музыкантов, включая вокал, написанный и исполненный Кирсти Хокшоу, бывшей участницей Opus 3. Я рад, что наконец-то выпустил его на виниле.
Каков был процесс просмотра ваших DAT-архивов? Удивил ли вас какой-то конкретный трек или воспоминание во время этого путешествия?
Как и следовало ожидать, многие из этих треков я знаю хорошо, но некоторые из них были надежно спрятаны на пыльном чердаке моей памяти, и я никогда не ожидал, что вернусь к ним снова. Одним из них был «Молочник во вторник утром», который мы с Рави сняли примерно в 1996 году. Сделав его парой подростков на импровизированной установке в доме моих родителей, пока их не было, можно услышать, что стандарт производства был не наш расцвет. Но Питер убедил меня, что он достоин включения, поскольку в нем есть определенная магия. После того, как Хельмут Эрлер из Берлина отмастерил его, чтобы он лучше сочетался с другими треками, звук был решен, и он действительно хорошо вписался в альбом. Мы сами себе худшие критики, и иногда требуется кто-то другой, чтобы помочь вам преодолеть психические барьеры в вашей собственной работе.
2
Асад Ризви, он же Silverlining
Каково это видеть, что треки, написанные более 20 лет назад, все еще находят отклик у современной аудитории?
Определенно согревает сердце видеть, как музыка, которую мы создавали в юности, в различных небольших студиях, до сих пор находит отклик у стольких людей во времени и пространстве. Мы создали эту музыку в тот момент, в данный момент, и никогда не предполагали, что люди почувствуют ее два десятилетия спустя. Это был приятный сюрприз.
И наконец, что будет с Silverlining после этого релиза? Можем ли мы ожидать большего количества архивных проектов, или вы сосредоточены на создании новой музыки для сегодняшней сцены?
Сейчас мое главное дело — копать и играть. Меня постоянно поражают места и толпы людей по всему миру. Но что касается релизов, я по-прежнему сосредоточен на двух своих лейблах: Silverlining Dubs и Neotropiq. Хотя оба альбома начинались с переизданий, сейчас мы занимаемся выпуском нового материала — как сольного, так и в рамках новых коллабораций. Также выходит пакет ремиксов на мой альбом 2020 года Simulacra с интересными названиями. Это вся новая музыка, но я стараюсь придерживаться подхода старой школы. Думаю, только через 20 лет мы узнаем, приживется ли эта штука или нет!
Silverlining проведет сбор средств в Валенсии и секторе Газа/Ливан в пятницу 8 ноября в Lion and Lamb, Лондон…. Щелкните для получения дополнительной информации и билетов.