Skip to main content

ЭНДРЮ ВАНВИНГАРДЕН и Бен Голдвассер прошли долгий путь – фактически, более половины своей жизни.

Они встретились в университете в Коннектикуте и сблизились благодаря музыке таких групп, как Talking Heads, OMD, Брайан Ино и Television Personalities.

3

Эндрю Ванвингарден и Бен Голдвассер вернулись со своим самым возвышенным альбомомКредит: ПрилагаетсяLoss Of Life — первая студийная работа дуэта за шесть лет.

3

Loss Of Life — первая студийная работа дуэта за шесть лет. Кредит: прилагается.

Они сформировали группу, как и вы.

Первоначально называя себя The Management, а затем сократив свое имя до MGMT, их описывали как «эксперимент в общежитии колледжа, который прошел ужасно неудачно».

С самого начала эта бросающая вызов жанрам встреча музыкальных умов дала в буквальном смысле впечатляющие результаты.

Их дебютный альбом 2007 года Oracular Spectacular был наполнен синтезаторными хитами Time To Pretend, Kids и Electric Feel и превратил эту пару в неохотную сенсацию.

«Мы не ожидали такого успеха и не хотели его», — размышляет сегодня Гольдвассер. «Это было похоже на инопланетное вмешательство.

«И мы никогда не отчаянно пытались воссоздать масштабность первого альбома, потому что, вероятно, мы потерпим неудачу, если бы попытались».

ВанВингарден говорит: «После того, как мы так долго создавали музыку вместе и время от времени изо всех сил старались вписаться в нее, мы теперь с уверенностью признаем, что являемся музыкальной сущностью, меняющей форму.

«Мы экспериментируем с разными стилями».

Обоим участникам MGMT по 41 год, и они первыми признали, что прошедшие годы были американскими горками, полными взлетов и падений, но они вернулись со своим самым возвышенным альбомом.

Loss Of Life — их первая студийная работа за шесть лет и первая с момента «освобождения» от мейджор-лейбла.

Огромная американская группа возвращается с новым синглом через четыре года после последнего альбома — и это с продюсером-суперзвездой, получившим Грэмми.

Он прекрасно создан, имеет задумчивый тон, дополнен простой, но изысканной мелодией заглавного трека, состоящего из двух частей, и сохраняет необходимое количество фирменных странностей.

Оставаясь верными себе, MGMT не допускают слишком много «взрослого современности» в свое звучание, несмотря на свой возраст.

«Это как приправить блюдо», — смеется Гольдвассер. «Если вы не посолите, вы пропустите это, но пищу легко пересолить».

ВанВингарден сравнивает это с «тропинкой, расходящейся на две части в лесу».

«Нам 40 лет. Мы можем стать полностью взрослыми современниками, а можем отчаянно пытаться удержать какую-то юношескую актуальность. Мы идем посередине!»

Когда ВанВингарден регистрируется из своего дома в нью-йоркском районе Квинс, а Голдвассер со своей базы в Лос-Анджелесе, они продолжают наш видеозвонок, рассказывая о своем прочном союзе — несмотря на огромное расстояние, которое разделяет их повседневную жизнь.

«Для нас это все равно, что спросить пару, состоящую в браке 40 лет: «В чем ваш секрет?» », — говорит ВанВингарден.

«Дико думать, что мы поддерживали дружбу и прочное творческое партнерство на протяжении более половины нашей жизни».

Мы не ожидали такого успеха и не хотели его.

Бен Голдвассер

Когда ваша первая пластинка настолько успешна, переход к следующему альбому, следующему туру и следующему альбому никогда не бывает простым, как выяснили MGMT.

ВанВингарден продолжает: «Было много испытаний и проблем, но мы всегда выдерживали шторм. Я думаю, это связано с тем, что мы оба верим в музыку.

«Мы верим в то, что происходит, когда наши разумы объединяются.

«И наше стремление создавать музыку превосходит все», — решает он, прежде чем добавить: «Дело не в том, что мы не хотим дружить, но мы живем на противоположных берегах».

Гольдвассер видит это так: «В первую очередь мы создаем музыку для себя.

«Задача заключалась в том, чтобы сохранить эту ситуацию с тех пор, как люди начали обращать на нас внимание».

С кривой улыбкой он признается: «На определенных этапах нашей карьеры нас называли снисходительными к своим желаниям. Но я не считаю это негативным!»

Если альбомы No2 (Congratulations 2010 года) и No3 (одноименный альбом 2013 года) были полны амбиций и экспериментов, они не могли сравниться с феноменальными продажами Oracular Spectacular.

Но заглавный трек четвертого альбома MGMT, Little Dark Age 2018 года, привел к очень современному и неожиданному возрождению интереса.

Благодаря вирусному тренду TikTok во время Covid, песня стала саундтреком к пяти миллионам видеороликов на такие темы, как социальная несправедливость, права трансгендеров, аниме и война в Украине. Он также собрал почти 600 миллионов прослушиваний на Spotify.

«Момент задуматься»

ВанВингарден говорит: «Мы всегда считали себя создателями поп-музыки, даже несмотря на то, что она необычна, и верили, что мы можем объединиться в больших масштабах.

«Поэтому, когда это произошло в TikTok, это принесло нам как артистам удовлетворение».

Гольдвассер добавляет: «Я не думаю, что мы сознательно держим руку на пульсе.

«Более того, мы просто делаем то, что делаем. Если бы мы пошли и попытались написать хит для TikTok, я уверен, что это получилось бы не очень хорошо».

Именно во время пандемии были посеяны семена Loss Of Life — хотя ВанВингарден и Голдвассер не спешили выпускать продолжение Little Dark Age.

«На самом деле у нас был момент, чтобы остановиться и задуматься, прожить свою жизнь и какое-то время побыть людьми», — говорит последний.

Впервые они встретились для сессий в 2021 году в студии Tarbox Road Studios, Кассадага, в северной части штата Нью-Йорк, в штаб-квартире продюсера Дэйва Фридмана (The Flaming Lips, Mercury Rev).

«Это как наш второй дом», — говорит ВанВингарден. «Здесь мы сделали почти все за свою карьеру.

«Дэйв действительно замечательный парень, и он действительно знает нас как людей и музыкантов — я бы сказал, больше, чем кто-либо другой».

На Tarbox Road они заложили «пару идей», которые в конечном итоге стали песнями Loss Of Life.

Но только в начале 2022 года они взялись за дело всерьез, конкретизировав демо двух великолепных, сдержанных треков People In The Streets и Nothing To Declare под пристальным взглядом исполнительного продюсера и «мастера атмосферы» Патрика Уимберли.

Гольдвассер говорит: «Практически каждая песня начиналась с гитары или фортепиано. Вероятно, это был более простой подход, чем на любой другой нашей записи.

«Раньше мы могли начать с джема или электронной композиции».

Автор текста ВанВингарден продолжает эту тему: «Что касается People In The Streets и Nothing To Declare, я просто сидел в своей спальне и работал над ними на акустической гитаре.

«Таким образом, их происхождение нежное, тихое и сосредоточено на зародыше песен».

Задача заключалась в том, чтобы сохранить эту ситуацию с тех пор, как люди начали обращать на нас внимание.

Бен Голдвассер

Такой подход позволил дуэту оставить отдельные части альбома более урезанными, чем обычно, позволив им создавать песни, которые они считали «более прямыми и искренними».

Нельзя отрицать, что Loss Of Life, особенно заглавные треки, обладают сильным эмоциональным притяжением, подчеркивая хрупкость мира, находящегося в смятении, но предполагая, что любовь может нас спасти.

Гольдвассер говорит: «Принимая мрачность — мы всегда сталкиваемся с проблемами — необходимо находить радость в жизни.

«И это происходит из-за связей между друзьями и семьей. Это то, что вытаскивает тебя из тьмы».

Альбом начинается с короткой увертюры Loss Of Life (часть 2), наполненной, по словам ВанВингардена, поразительной «мелодией прямо из головы Бена».

Гольдвассер улыбается, указывает на свою голову и говорит: «Иногда я расстраиваюсь, но этот человек только что появился, и я был проводником».

Трек содержит устный отрывок, переведенный из валлийских текстов XIII века, известных как «Мабиногион», и написанный для этого раздела легендарным поэтом Талиесином.

Чтение проводит профессор английского языка из Великобритании, который является отцом друга MGMT.

«Древние стихи»

Мы слышим, как он говорит зловещим тоном: «Я знаю, почему эхо в дупле/Почему серебро блестит, почему дыхание черное, почему печень кровавая/Почему у коровы рога, почему женщина ласкова».

ВанВингарден говорит: «Отец нашего друга Паркера записывает, как он читает эти древние стихи, и это уже второе стихотворение, которое он прислал.

«Раньше я не знал об этом тексте, но мы чувствовали, что он затрагивает многие одни и те же темы».

Вторая песня альбома Mother Nature, записанная при участии гитарного маэстро группы Wilco Нелса Клайна, возможно, удивит слушателей MGMT отсылкой к Oasis.

Я говорю дуэту, что могу себе представить, как Ноэль и Лиам исполняют это — если бы только враждующие братья поцеловались и помирились.

В качестве объяснения ВанВингарден говорит: «Мы просто хотели вытащить травы Оазиса из шкафа и немного посыпать ими.

«Мы не большие фанаты, но наш инженер, работавший над этой пластинкой, — мега-фанат Oasis.

«Он проводит много времени на форумах Reddit Oasis и носит парку, похожую на парку Лиама. Частично мы думали о том, чтобы пощекотать его».

Впервые в карьере MGMT они записали дуэт с приглашенной артисткой Christine And The Queens для Dancing In Babylon.

ВанВингарден говорит: «Эта песня о паре по имени Кэтрин и Бобби, и она претерпела множество изменений.

«Мне всегда казалось, что мелодия слишком слащавая и не соответствует сердечному, но игривому тону остальных песен.

«Затем, когда Бен работал над басовой партией для припева, она сразу же начала напоминать баллады восьмидесятых, такие как Time After Time или Total Eclipse Of The Heart.

«Мы подумали: «Это мог бы быть дуэт», и Christine And The Queens показались мне идеальными — он тот, с кем мы чуть не попали в студию в прошлом.

«Это произошло очень быстро. У нас были тексты и мелодическая структура, поэтому мы просто отправили их, а он все записал и отправил обратно».

Это подводит нас к потрясающей композиции Bubblegum Dog, дополненной эпическим гитарным соло товарища по гастролирующей группе Джеймсом Ричардсоном и одним из типичных интригующих названий песен MGMT.

Можно было бы подумать, но у нас нет запланированных концертов.

Эндрю ВанВингарден

Песня зародилась как выражение, нацарапанное на белой доске во время мозгового штурма для предыдущего альбома Little Dark Age.

ВанВингарден все объясняет: «Некоторые фанаты MGMT отточили это и спросили: «Что такое Bubblegum Dog?» Для небольшой фракции это стало легендарным, поэтому мы поигрались с этой мистикой и знаниями.

«Идея действительно засела в наших головах. Пять лет спустя я обнаружил, что гуляю по лесу и все еще напеваю эту песню.

«Я делал голосовые заметки и исполнял ртом гитарные соло».

Имея в запасе структуру аккордов, тексты и мелодию, следующей задачей MGMT было сделать песню роковой, «чувствовать себя по-настоящему тяжелой».

Со своей стороны, Гольдвассер говорит: «Я не помню, чтобы раньше писал подобное гитарное соло, но мне всегда нравится их слушать, будь то хэйр-метал или Queen.

«Трогги (которые спели незабываемую Wild Thing) — довольно хороший пример. Когда мы работали с Sonic Boom над Congratulations, он много играл их в студии.

«Есть что-то в том, что эта группа одновременно тупоголовая и очень умная».

Еще один заслуживающий внимания трек — Phradie’s Song, связанный с семьей ВанВингарденов. Эндрю, чье второе имя Уэллс, говорит: «Моя прапрабабушка Фрэди Уэллс была оперной певицей в 1920-х годах.

«У меня уже много лет есть вырезки из ее жизни, и я был очень заинтригован ее историей, потому что она довольно необычна.

«Она была учительницей музыки в маленьком городке в Миссури, на десять лет стала звездным сопрано, а затем снова стала странной, тихой кошатницей.

«Есть ее фотографии в Италии, она похожа на Брунгильду из «Полёта валькирий».

И все же, что меня удивило, песня на самом деле не об этом Фради.

ВанВингарден рассказывает: «Моей дочери два года, и ее тоже зовут Фрэди. Это песня для нее!»

Прежде чем наш трехсторонний разговор закончится, я спрашиваю MGMT, увидим ли мы, как они исполняют свои новые песни вживую.

«Можно подумать, но у нас нет запланированных концертов», — отвечает ВанВингарден.

«Мы проводим небольшой эксперимент, который, как мы надеемся, не провалится, чтобы сделать больше записей».

Если судить по чудесной гибели людей, то генеральный план MGMT — это наша выгода.

МГМТ

Потеря жизни

★★★★★

Выход 23 февраля на Mom + Pop.

3

Выход 23 февраля на Mom + Pop.

Leave a Reply