Skip to main content

Песня In A Broken Dream – это курьёз в судьбоносной карьере сэра Родерика Дэвида Стюарта.

На дворе 1969 год, и Род, уже признанный певец, сначала с Лонг Джоном Болдри, а затем с The Jeff Beck Group, движется к большим успехам.

6

Я говорю с Родом и его последним соратником, пианистом Джулсом Холландом, об их шумном приветствии эпохе биг-бэндов, Swing Fever. Кредит: Йонас Мор.Разговаривая с Родом и Джулсом, невольно поражаешься их глубокому знанию истоков популярной музыки.

6

Разговаривая с Родом и Джулсом, вы не можете не удивиться их глубокому знанию истоков популярной музыки. Автор фото: Сара Джейнс.Джулс впервые сблизился с Родом из-за их любви к моделям железных дорог.

6

Джулс впервые сблизился с Родом из-за их любви к моделям железных дорог. Фото: Instagram.

Он выпускает свой дебютный сольный альбом, присоединяется к Faces вместе с Ронни Вудом и другими — и, что менее важно, к нему обращается малоизвестная австралийская группа Python Lee Jackson.

Они просят его одолжить свой зажигательный вокал их блюз-рокеру In A Broken Dream, на что он соглашается — за определенную плату.

Пятьдесят пять лет спустя я разговариваю с Родом и его последним соратником, пианистом Джулсом Холландом, об их шумном приветствии эпохе биг-бэндов, Swing Fever, когда в разговоре всплывает эта песня.

Джулс говорит: «Одна из причин, почему работа с Родом так много значит для меня, заключается в том, что я купил сингл In A Broken Dream.

ПРОЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ О РОДАХ И ДЖУЛАХ

«Мне, должно быть, было 11, и я заигрался в нее до смерти в школе», — добавляет он, вспоминая, как он приглашал своих друзей «проверить это!»

«По сути, я слушаю Рода всегда, поэтому записать с ним альбом — это лучшее, что когда-либо было».

Воспринимая все это с понимающей ухмылкой, яркий певец вспоминает запись In A Broken Dream.

«Я написал эту песню для комплекта ковров для своей машины», — рассказывает Род.

«У меня была спортивная машина Marcos, а приятель, с которым я жил в одной квартире, работал в Хайгейте, где продавались машины Marcos.

«Они все идеальны»

«Он сказал: «У меня есть группа австралийских чудаков, не могли бы вы прийти и спеть с ними?»

Келли Кларксон обнимается с рокером первой величины на концерте в Нью-Йорке – и фанаты умоляют пару «записать дуэт»

«Я сказал: «Хорошо, но что это мне даст?» И он сказал: «Ну, у меня нет денег, поэтому я дам тебе новый комплект ковров — он может их украсть — для твоей машины». И вот что произошло».

Кто знал, что когда я присоединился к Лонг Джону, когда мне было 16, я буду заниматься этим, когда мне будет 79? Отвали! У нас была такая вера в себя, что мы смогли это сделать.

сэр Род Стюарт

Впервые выпущенный в 1970 году, когда молодой Джулс приобрел его копию, «In A Broken Dream» стал хитом только два года спустя, когда переиздание достигло третьего места на фоне растущей славы Рода.

Вспоминая свои ранние набеги в музыкальный бизнес, Род говорит: «Я всегда думаю, что такие певцы, как я, были настолько смелыми, что пошли на это. Кто знал, чем это закончится?

«Кто знал, что когда я присоединился к Лонг Джону в 16 лет, я буду заниматься этим, когда мне будет 79? Отвали! У нас была такая вера в себя, что мы смогли это сделать».

После того, как это яркое развлечение закончилось, пришло время Роду и Джулсу глубоко погрузиться в свой новый альбом Swing Fever, 13 ярких треков биг-бэндов эпохи, предвещавшей рок-н-ролл.

Песни были записаны в студии Джулса Helicon Mountain в Гринвиче с его опытным ритм-энд-блюзовым оркестром.

Род продолжает рассказ: «Я никогда раньше не был в студии, а помещение у нее маленькое.

«Для группы из трех человек это нормально, но когда в комнате 18 музыкантов, вау!»

Как оказалось, Род нашел этот опыт «потрясающим».

Он говорит: «В отличие от того, как я записывал пластинки, Джулс репетирует с группой целый день, а на следующий день я иду и записываю с ними три песни.

«И все они были бы идеальны и звучали бы живо.

«Если не считать пары хлопков в ладоши, единственным наложением был вокал».

Джулсу тоже понравились сессии, и он помнит свою воодушевляющую беседу с группой.

Он говорит: «Я сказал им: «Давайте будем держать курс прямо».

«Мы должны заставить людей танцевать, чтобы они почувствовали радость.

«Вырежьте все, что слишком абстрактно или джазово, и сохраните силу».

«Так мы и сделали, и как только я увидел веселую улыбку Рода, я понял, что мы на правильном пути».

Я думаю, нам следует думать о Джулсе как о следующем по стопам лидеров биг-бэндов тридцатых, сороковых и пятидесятых годов, которые были звездами своего времени.

Я упоминаю «Короля свинга» Луи Приму, а Род добавляет «Дюка Эллингтона», а Джулс перечисляет «Каунта Бэйси, Луи Армстронга и Лайонела Хэмптона».

Эти гиганты своего дела знали, как начать танцевальную вечеринку.

Однажды Джулс беседовал с покойным великим барабанщиком Rolling Stones и поклонником джаза Чарли Уоттсом об одном из этих невероятных персонажей.

«Чарли сказал мне, что в конце пятидесятых он ходил на игру Лайонела Хэмптона в Хаммерсмите, и в театре чувствовался запах травки.

«Никакой синтетики»

«После четвертой песни, [British jazz musician] Джонни Данкуорт встал и крикнул: «Когда ты собираешься играть джаз?» потому что он думал, что это слишком похоже на рок-н-ролл.

«И именно в этом вся суть Swing Fever.

«Это похоже на рок-н-ролл, но это свинг, немного больше «Ой!» Ой! Ой! чем это благородно».

Альбом энергично начинается с эпической пятиминутной «Колыбельной Бродвея».

«Когда мы это сделали, наш барабанщик на самом деле играл рифф к «Rockaround The Clock», — говорит Род, имея в виду хит 1954 года Bill Haley & His Comets, который считается первым лидером рок-н-ролльных чартов.

Вы также слышите «потрясающую игру на фортепиано» от Джулса и, как и в записи 1930-х годов, чечеточников.

Джулс говорит: «Мне всегда нравилась эта песня, но я никогда не думал о ней, потому что ее довольно много.

«Оригинал взят из фильма Басби Беркли «Золотоискатели 1935 года».

«Это очень необычно, потому что в середине песни они снимали и записывали чечеточников из-под стекла, чтобы можно было видеть ступни их ног».

Признавая, что его группа «довольно адаптируема», Джулс предполагал, что им придется придумать «что-то синтетическое», чтобы воспроизвести звук.

«Но Род сказал: «Мне не нужны никакие синтетические вещи».

«Следующим моментом он пригласил меня к себе домой, где у него была огромная банда чечеточников, раскинувшаяся по дуге».

Откуда вы набрали эту труппу? — спрашиваю Рода.

«Я позвонил в агентство и сказал, что мне нужна дюжина чечетчиков», — отвечает он.

«Я сказал: «Пока они знают, что делают, скажите им, чтобы они приходили со своими стуками, и мы подпишем зал». И это именно то, что мы сделали».

Эта история многое расскажет вам о пристальном внимании к деталям, которое проявилось в Swing Fever вплоть до финального трека, ритмичного вальса Теннесси.

Джулс говорит: «Мы оба искренне делаем это с полной любовью к тому, что делаем».

И Род с энтузиазмом говорит: «Нет ни одной песни, которая бы мне не нравилась, и мы проигрывали этот альбом снова и снова».

Процесс выбора треков прошел демократично и без разногласий.

Род выбрал старую балладу об убийстве «Фрэнки и Джонни», переработанную здесь, конечно же, в стиле свинга, и песню, с которой Джулс был незнаком, но которая теперь является одной из его любимых, «Почти как в любви».

Джулс выбрал Ain’t Misbehavin’, стандарт, связанный с великими джазовыми музыкантами Фэтсом Уоллером и Луи Армстронгом, а также блюзовую композицию Night Train.

Но у Рода один из самых популярных голосов нашего времени. Это как стрела прямо в твое сердце.

Джулс Холланд

Последний, наряду с «Сентиментальным путешествием», подпитывает любовь обоих художников ко всему, что связано с поездами, будь то макеты железнодорожных моделей или реальные вещи.

Джулс говорит: «Нам нравятся поезда, и ритм поезда подходит для моей игры на фортепиано, но даже если бы мы не были энтузиастами поездов, я думаю, что эти песни нашли бы свое место на пластинке».

Говоря в целом обо всех треках Swing Fever, многие из которых были стерты с песенников эпохи джаза, он продолжает: «Как только у вас появится вокал Рода, он превратится в музыку, с которой люди смогут соединиться в современном мире.

«Если бы мы играли эту музыку, а пел кто-то другой, я не думаю, что люди поняли бы это так же легко.

«Но у Рода один из самых популярных голосов нашего времени.

«Это как стрела прямо в сердце».

«Черная культура»

Что касается самого певца, то он говорит: «Я думаю, мы во многом обязаны американской культуре.

«Я знаю, что да, особенно черная культура.

«Все эти великие певцы».

Однако, как объясняет Джулс, у одной песни есть история, которая гораздо ближе к нам. . .

«Love Is The Sweetest Thing» написана Рэем Ноублом, лидером английского биг-бэнда, который также написал «The Very Thought Of You».

«В нашей версии старый ямайский парень из нашей группы Майкл «Бэмми» Роуз играет на саксофоне, что придает ему легкий оттенок ска».

«Ноубл имел такой успех, что он уехал в Америку, где поселился и стал там одним из крупнейших авторов песен».

Разговаривая с Родом и Джулсом, нельзя не удивиться их глубокому знанию истоков популярной музыки.

Я спрашиваю обоих об их знакомстве с группами, певцами и песнями в детстве, а также о том, в какой степени они были вдохновлены.

Род говорит: «Самым первым, что я услышал, был Эл Джолсон.

«Мой брат обычно вставал на колени и очень хорошо изображал его на Рождество.

«Меня также взяли на пару фильмов с Джолсоном.

«Когда мне было десять или одиннадцать, я попросил станцию ​​для моего поезда, но вместо этого отец купил мне старую испанскую гитару.

«Он сказал: «Я думаю, это принесет вам немного денег».

«На самом деле, я всегда слушал музыку из-за своей семьи.

«Они начали играть «Билл Хейли и его кометы» и «Литтл Ричард» — и на этом для меня все закончилось.

«С этого момента все началось, и я начал слушать американскую фолк-музыку и вообще что угодно».

Род начал покупать пластинки в магазине Collet’s на Нью-Оксфорд-стрит.

«Это было недалеко от театра «Доминион», и там раньше играли фолк и джаз».

К 16 годам он выступал с Лонг Джоном Болдри, и этот период оставил у него этот незабываемый момент.

Он вспоминает: «Прежде чем мы пошли на концерт, я зашел в дом Длинного Джона.

«Это тот раз, когда он появился обнаженным, но я, по крайней мере, привык смотреть на ручки, потому что я играл в футбол, и мы все переоделись в раздевалке.

«В общем, короче говоря, у Длинного Джона был альбом Muddy Waters Live At Newport, и я спросил, могу ли я одолжить его.

«Он сказал: «Нет, он у Мика и Кита», а я ответил: «Ну, я одолжу его после того, как они его получат». Это классический альбом».

С этим самородком он поворачивается к Джулсу и становится интервьюером.

«Группа Скифл»

— Так когда же ты начал играть на фортепиано? — спрашивает он его.

«И моя мама, и мой дядя Дэйв умели играть буги-вуги, но в основном я научился этому у своего дяди», — отвечает Джулс.

«Мои родители знали, что у меня есть дар, поэтому меня отправили к мисс Браун, учительнице игры на фортепиано, которая хотела, чтобы я исполнил «Dance Of The Pixies», но я предпочитал музыку дяди Дэйва.

«У него была скиффл-группа под названием The Planets, но у него это не сработало, и он стал водителем грузовика».

Род продолжает расспрашивать своего нового сотрудника, говоря: «А где ты купил свои пластинки?»

Джулс и Род из рок-н-рейлеров на вокзале Сент-Панкрас в Лондоне

6

Джулс и Род из «Рок-н-рейлеров» на вокзале Сент-Панкрас в ЛондонеФото: Сара ДжейнсПесни для Swing Fever были записаны в студии Джулса Helicon Mountain в Гринвиче с его опытным ритм-энд-блюзовым оркестром.

6

Песни для Swing Fever были записаны в студии Джулса Helicon Mountain в Гринвиче с его опытным ритм-энд-блюзовым оркестром. Кредит: Йонас Мор.

Джулс отвечает: «Я ходил к Добеллу. [in Charing Cross Road].

«Я помню, как ходил со старым жетоном пластинки после того, как отец подарил мне десять шиллингов. [shillings] поехать на автобусе.

«Мне, должно быть, было около десяти.

«Я взял в будку стопку пластинок буги-вуги.

«Я думаю, вам нужно было просто послушать один трек, а затем принять решение.

«Я купил Альберта Аммонса и Пита Джонсона».

На этом пришло время покинуть развлекательную компанию Рода и Джулса, и я не могу отделаться от мысли, что это было образование.

И что их альбом Swing Fever — это мастер-класс.

Swing Fever Рода Стюарта и Джулса Холланда выйдет 23 февраля.

6

Swing Fever Рода Стюарта и Джулса Холланда выйдет 23 февраля.

РОД СТЮАРТ и JOOLS HOLLAND

свинг лихорадка

★★★★☆

Leave a Reply