Skip to main content

ДЖОН ГРАНТ — человек противоречий: большой бородатый медведь снаружи и глубоко чувствительная душа внутри.

Его песни варьируются от безмятежных баллад до угловатой электроники, и все это сплетено воедино его медовым баритоном. Его непоколебимая лирика может быть пронзительной или игривой, яростной или любящей.

5

Джон Грант открывает свой шестой сольный альбом The Art Of The LieКредит: Хёрдур СвейнссонАльбом Гранта - его самый всеобъемлющий песенный цикл.

5

Альбом Гранта — его самый всеобъемлющий песенный цикл. Автор фото: Хёрдур Свейнссон.

Когда мы встречаемся в штаб-квартире его лейбла в Лондоне, он садится на один конец длинного дивана, украшенного флагом Союза. . . вполне подходит для американца-англофила.

Кофе в руке, у него долгожданный перерыв от кропотливой работы по подписанию копий своего шестого сольного альбома.

The Art Of The Lie — его самый всеобъемлющий песенный цикл, к которому он стремился с тех пор, как его старая группа The Czars распалась в середине нулевых.

Вступительный трек All That School For Nothing раскрывает его игривую сторону и изначально был написан Грантом для Blondie.

Он говорит: «Джон Конглтон продюсировал их альбом, а также работал над моей третьей пластинкой (Grey Tickles, Black Pressure).

«Он спросил, хочу ли я что-нибудь представить, потому что они принимают идеи.

«Поэтому я отправил демо-версию All That School For Nothing. Я подумал, что Дебби Гарри будет выглядеть очень круто, если она исполнит строчку: «Ты не честен, ты просто офигенный, олицетворение палки для селфи».

«Когда Блонди не ответил, я действительно Джон Грант дополнил это личными замечаниями о том, как кто-то ест свою еду: «Я лучше посмотрю, как чайка проглотит кролика».

Другая песня, фанковая Meek AF (что означает ироническое «кроткий как черт»), пропитана синтезаторами старой школы, которые он любит, и в то же время яростно нацелена на определенные слои американского общества за разжигание крайней нетерпимости.

Его упоминание заставляет Гранта задуматься о певцах-новаторах, которые сделали прямо противоположное, разрушив барьеры вокруг сексуальности и идентичности.

Для мальчика, выросшего на Среднем Западе в строгой религиозной семье, которая сказала ему, что он попадет в ад за то, что он гей, именно эти художники сделали его карьеру возможной.

«Они были такими храбрыми»

Он выделяет трех британцев: Холли Джонсон («Фрэнки едет в Голливуд»), Боя Джорджа («Культурный клуб») и поп-легенду, которая поддерживала и его, и его музыку, Элтона Джона.

«Все, через что им пришлось пройти, — причина, по которой я здесь», — подтверждает Грант. «Они были такими храбрыми».

«Подумайте об их позе: они просто сидят и разговаривают так, как будто они принадлежат — потому что они таковы! Но в Штатах все было не так».

Об Элтоне он говорит: «Я недавно видел его и рассказывал ему о своих братьях, которые в семидесятые были крайними гомофобами, хотя сейчас это не так.

«Тогда они никогда не сказали ни единого слова против Элтона. Они просто любили его и его музыку.

«Он новатор в прямом смысле этого слова, и чем больше я узнаю его, тем больше он меня впечатляет. Он так поддерживает многих начинающих артистов. В этом отношении я тоже чувствую с ним родство».

Но, как он объясняет, существует большая разница между Грантом и его путеводной звездой. «Я хотел быть Элтоном или Дэвидом Боуи, кем-то большим, чем жизнь, со своей модой и всем этим.

«Но по какой-то причине для меня должно быть нормально выйти на сцену таким, какой я есть», — добавляет он, указывая на свою черную футболку, джинсы и кроссовки.

«Может быть, это связано с зависимостью, с которой я боролся. Я чувствую, что если я не буду искренним, то в конечном итоге я начну употреблять алкоголь и наркотики и впаду в крайность», — признается он.

«Идея исчезнуть в искусственном мире и стать хамелеоном означает для меня смерть».

Мы переходим к другому из его кумиров, Грейс Джонс — музыканту, модели, ведущей ток-шоу, — чья андрогинная внешность, жестокая манера поведения и ритмическое сочетание диско, фанка и регги пленили молодого Джона Гранта.

«Обруч и пой»

Он познакомился с ней недавно и принял участие в ее курировании лондонского фестиваля Meltdown в 2022 году, что стало важным фактором в предыстории его нового альбома.

С чем она любит тусоваться? Я рискну. «Мы играли у нее дома в пинг-понг, и, конечно, она меня обыграла», — отвечает он с ухмылкой.

«У Грейс огромное сердце, и она всегда сама по себе. Она никогда не пытается стать более приятной для людей в определенных ситуациях».

Грант нашел выступление Джонс «Metdown» «довольно эмоциональным, потому что она все еще на пике формы и обладает безграничной энергией, как будто она совсем не постарела.

«Большинство людей в возрасте тридцати лет не умеют владеть обручем и петь, но она ходит вверх и вниз по лестнице на каблуках, держа обруч на ходу и напевая «Slave To The Rhythm».

Он считает, что «ничто не сравнится» с ее альбомом Nightclubbing 1981 года с такими песнями, как Demolition Man, Pull Up To The Bumper и заглавным треком, написанным Боуи и Игги Попом.

Она уважала меня как артиста и взяла под свое крыло — и я вырос, слушая ее.

Джон Грант о Шинейд

За кулисами после выступления Грант поговорил с Айвором Гестом, продюсером последнего студийного альбома Джонс, Hurricane 2008 года — еще одной пластинки, от которой он «полностью потрясен».

Разговор пришел к плодотворному завершению. «Я сказал: «Я действительно думаю, что тебе следует записать следующий альбом со мной». Айвор сказал: «Я думаю, ты прав».

Когда песни для The Art Of The Lie начали обретать форму, его мысли обратились к коллеге-аутсайдеру и близкому другу Шинейд О'Коннор.

«Она собиралась петь на этой пластинке», — говорит он. «Она планировала прийти в студию, но почувствовала себя плохо и не пришла. Вскоре после этого она скончалась».

Грант говорит, что бросил все и прилетел из своего дома в Исландии, чтобы спеть на ее похоронах.

Впервые они сблизились после того, как она исполнила кавер на заглавный трек его сольного дебютного альбома 2010 года Queen Of Дания в истинно душевном стиле.

Грант бросил все и прилетел из своего дома в Исландии, чтобы спеть на похоронах Шинейд.

5

Грант бросил все и вылетел из своего дома в Исландии, чтобы спеть на похоронах ШинейдКредит: Pinterest.

Установив связь, Шинейд внесла бэк-вокал в свой следующий альбом.

«У меня такое ощущение, будто она повсюду в «Бледно-зеленых призраках», — размышляет он. «Она была добра ко мне, уважала меня как артиста и взяла меня под свое крыло — и я вырос, слушая ее».

В предыдущем интервью он сказал мне: «Я полюбил ее творчество с тех пор, как впервые услышал Mandinka на танцполе в Боулдере, штат Колорадо.

«Мне нравится ее версия «Королевы Дании». Это нечто — слышать ЭТОТ голос, поющий ВАШИ слова».

Известие о ее безвременной кончине прошлым летом оказалось для Гранта разрушительным.

«Это было просто ужасно», — говорит он. «Это заставило меня задуматься о том, как ценить людей, давать им понять, что вы их любите, быть рядом с ними.

«Я подумал о тяжелых уроках, которые вы получаете в жизни, и о том, что Шинейд взвалила на себя очень тяжелое бремя».

Он вспоминает «очень сильную женщину, которой было трудно позволить людям быть рядом с ней».

В Ирландии, конечно, произошло массовое излияние горя по одной из них, когда тысячи людей выстроились вдоль улиц ее родного города Брей, расположенного недалеко от Дублина.

Грант был среди тех, кто присутствовал на ее частных похоронах вместе с такими людьми, как Боно, Эдж и Боб Гелдоф.

Он говорит: «Я смог достаточно преодолеть себя, чтобы пойти туда и спеть «Queen Of Дания». Это было трудно, но очень полезно».

«Что-то особенное»

Он нашел 13-часовое типично ирландское пробуждение очень эмоциональным. «Было невероятно видеть, как сообщество объединяется, все люди, которые ее поддерживали», — говорит он.

«Они были так радушны ко мне, и я все равно люблю ирландцев. В этом обществе есть что-то особенное и необычное.

Грант «играл с идеей» попросить Шинейд спеть в «Mother And Son», жгучей центральной части «Искусства лжи».

Он вдохновлен историей Аллена Шиндлера, 22-летнего радиста ВМС США, убитого в 1992 году двумя товарищами по кораблю за то, что он был геем.

Нападение было настолько жестоким, что его можно было узнать только по татуировке его корабля USS Midway на руке.

В песне также рассказывается о тяжелом положении его бедной матери, которой пришлось пережить непреодолимое горе и в то же время начать кампанию по выяснению истины.

У Гранта есть личный опыт такой боли. «Я помню, как видел, как мой дедушка рыдал над гробом моей матери, когда она умерла от рака легких.

«Я никогда раньше не видел, чтобы он проявлял какие-либо эмоции. Это худшее, что когда-либо случалось с кем-либо».

Он также знал, что Шинейд понимает, что значит потерять ребенка после самоубийства ее 17-летнего сына Шейна в начале 2022 года.

Он говорит: «Я пытался понять, можно ли показать ей эту песню.

Грант, возможно, и назвал свой альбом «Искусство лжи», но, создавая его, он открыл правду.

«Я думал, что ей действительно понравится история этой другой женщины из-за того, через что ей пришлось пройти. Шинейд была очень человечной и очень настоящей».

К сожалению, ему так и не удалось поделиться с ней «Матерью и сыном», но ему удалось установить контакт с пожилой матерью Аллена Шиндлера Дороти.

«Я ввела ее имя в Google, и ее номер телефона появился на моем экране», — говорит Грант.

«Я позвонила, и тот голос, который вы слышите в начале песни, — это она говорит о том, что ее сын сделал татуировку на руке, потому что ему нравился этот корабль».

Песня рассказывает о том, как Аллен прошел путь от младенца на руках до реализации своей мечты о плавании в открытом море.

«А потом эта невероятно ужасающая, разрушительная ненависть заканчивает все это за считанные секунды», — говорит Грант.

«Когда я разговаривал с его матерью, она рассказала о том, что ей до сих пор приходится каждый год ходить на слушания по условно-досрочному освобождению и пересказывать историю того, что сделали с ее сыном.

«Ее мужа уже давно нет, но гей-сообщество приняло ее и пришло ей на помощь».

Грант хотел, чтобы припев, включающий строки «Он больше не чувствует боли, он не чувствует никакого стыда», стал подарком Дороти.

Если «Мать и сын» рассказывает об «той самой смелой» женщине и ее трагическом сыне, а в некотором смысле обо всех матерях и сыновьях, то «Отец» гораздо более личный.

«Быть ​​судимым»

Речь идет о противоречивых отношениях Гранта с его «замечательным и добрым», но строгим религиозным отцом.

«Эта песня гораздо больше раскрывает обо мне, чем о нем», — говорит он. «Это я всю жизнь борюсь с тем, чтобы меня судили через призму христианства».

С раннего возраста «люди начинали сомневаться в моей сексуальности. Церковь говорила мне, что геи попадают в ад и навсегда отделены от своей семьи, друзей и общества».

Действие отца происходит в доме его детства в Денвере, штат Колорадо, и его вдохновляет момент в более позднем возрасте, когда он посещает его зимой и находит его пустым.

Грант говорит: «Это была одна из самых глубоких вещей, которые я когда-либо испытывал. Вот такой дом построил мой отец — залил фундамент, все сделал.

«Мы вернулись на похороны моей бабушки, потому что она жила через дорогу, и мой брат сказал: «Похоже, наш старый дом продали».

«На улице шел небольшой снег, и мы просто вошли и обошли весь дом.

«Я увидела комнату, где мы спали, где мы все ужинали, и подумала о своих отношениях с отцом и о травме всей этой сексуальной/религиозной темы, которая возобновилась в эпоху Дональда Трампа.

«В то же время я думаю, что я все еще маленький мальчик, который любит своего отца.

«Будучи взрослым мужчиной, ты все еще жаждешь, чтобы тебя любил тот мужчина, которому ты поклонялся».

Грант, возможно, и назвал свой альбом «Искусство лжи», но, создавая его, он открыл правду.

Грейс Джонс пленила молодого Джона Гранта

5

Грейс Джонс очаровала молодого Джона ГрантаКредит: Редфернс

ДЖОН ГРАНТ

Искусство лжи

Джон Грант, Искусство лжи

5

Джон Грант, Искусство лжи

★★★★★

Leave a Reply