Skip to main content

«У меня есть эта песня, как ты думаешь?»

С этого интригующего вопроса Пола Маккартни началось еще одно волшебное приключение Битлз для Джайлза Мартина.

6

The Beatles «сейчас и тогда» в клипе Питера Джексона «Now And then»«Сейчас и тогда» было еще одним волшебным загадочным приключением Битлз для Джайлза Мартина, сына «пятого Битла» Джорджа Мартина.

6

«Сейчас и тогда» было еще одним волшебным загадочным приключением Битлз для Джайлза Мартина — сына «пятого Битла» Джорджа МартинаКредит: Getty

Это был момент, когда продюсер, сын отца-продюсера, «пятого Битла» Джорджа Мартина, принял участие в написании последней песни The Fab Four.

Макка рассказывал Джайлзу о «Сейчас и тогда», которое, как я пишу сегодня, есть здесь, там и повсюду.

Он считал демо-версию Джона Леннона, переданную его вдовой Йоко в 1994 году, незавершенным делом, потому что он, Джордж Харрисон и Ринго Старр пытались завершить ее, но потерпели неудачу.

Джайлз, со своей стороны, был только рад помочь великому человеку наконец завершить работу — и поклялся хранить тайну.

ЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ СЕЙЧАС И ТОГДА

«Самое смешное в The Beatles — это то, как они работают», — говорит он. «Или то, как МЫ работаем, поскольку я сейчас участвую в этом.

«Мы делаем что-то, и, если это чушь, мы откладываем это на полку, и никто никогда не узнает.

«Это даже не мистика. У нас нет никакого маркетингового плана: «В следующем году нам нужна новая пластинка Битлз».

— И я уверен, что Йоко так не думала. Я уверен, она просто подумала: «Это действительно красивая мелодия, написанная Джоном, и если кто-то и должен ее иметь, так это они».

Невероятно думать, что альбом Now And then, записанный с участием всех четырех Битлз, станет их 18-м синглом №1 в Великобритании.

Записанная время от времени, задумчивая баллада Леннона выходит более чем через 54 года после их 17-го места в чартах, The Ballad Of John & Yoko.

Его выпуск неделю назад вызвал новую волну глобального восхищения величайшим экспортным поп-артом Британии, и у него есть захватывающая предыстория.

Помня об этом, я направился на Эбби-роуд — а куда еще? — встретиться с 54-летним Джайлзом в его офисе в студии, где The Beatles записали почти все свои звездные произведения под спокойным влиянием его отца.

«Я знаю Пола, и у него потрясающая память. Я уверен, что его беспокоило то, что они так и не закончили проект», — рассказывает он мне за чашкой строительного чая, к которому группа всегда была неравнодушна.

«Такому гению, как он, потребовалось время, чтобы осознать, что The Beatles были лучшим совместным произведением, которое он когда-либо делал.

«Каждый раз, когда я разговариваю с ним, в том числе во время работы над «Now And then», его настойчивое уважение к другим «Битлз» имеет первостепенное значение».

Справедливо сказать, что партнерство Леннона и Маккартни в написании песен остается непревзойденным даже спустя более 50 лет после его окончания.

«Пол знает, что ему никогда не найти другого Джона Леннона», — говорит Джайлз. «В мире нет другого Джона Леннона».

Работа «Сейчас и потом» и достижение давних амбиций Макки во многом обязаны длинноволосому новозеландцу, которого Джайлз сравнивает с «волшебником» из «Властелина колец».

Эмиль де ла Рей и его команда впервые применили аудиотехнологию для документального сериала Питера Джексона «Get Back» 2021 года, который позволил им демиксировать вокал и инструменты из монозаписей.

Таким образом, Маккартни мог использовать ту же самую программу искусственного интеллекта, чтобы отделить пение Леннона от его игры на фортепиано на царапанной кассете конца семидесятых.

Демо-запись также включала две другие песни, которые были закончены для их мультимедийной антологии, Free As A Bird и Real Love, оставив Now And then, которую Джайлз называет «лучшей из трех», томиться где-то в шкафу.

Почти 30 лет спустя Макка смог просто сохранить нужные ему части Now And then из тех сессий 1994 года, включая гитару Харрисона.

И с небольшой помощью своего друга и старого товарища по группе Ринго он добавил кристально чистый вокал Леннона, гитарное соло, бас, барабаны, гармоничное пение и струнные.

«В этом проекте весь был Пол. Это был его шанс вернуться и «поработать» с Джоном», — говорит Джайлз.

«Я знаю, что он скучает по нему, и я знаю, что он скучает по работе с ним».

Он продолжает: «У вас есть человек, которым оказался Пол Маккартни, и он, оказывается, был в группе со своим лучшим другом, которым был Джон Леннон.

«Поссора была, как все знают, но дело было не в их дружбе. Он был основан на финансах и бизнесе, и не имел ничего общего с братьями Галлахер или братьями Эверли.

«Однако проблема так и не была решена, и Джона застрелили десять лет спустя — относительно короткий период времени».

Джайлз говорит, что кадры Get Back, снятые в 1969 году, показывают, что Леннон и Маккартни все еще были близки, даже несмотря на то, что год спустя их пути разошлись на фоне разговоров о разочаровании и резкости.

«Вы можете видеть, что Пол и Джон все еще нуждались друг в друге», — утверждает он. «И Джордж, и Ринго казались более изолированными».

Они говорят, что время – великий целитель, поэтому, когда дело дошло до завершения «Сейчас и тогда», двое выживших «Битлз» проявили огромную решимость почтить память тех двоих, которые покинули нас слишком рано. Джайлз говорит: «Все, что Пол и Ринго делали для этого, они безо всяких вопросов думали о Джоне и Джордже. Это было у них на уме больше всего на свете».

Он отвергает мнение, что Харрисон считал «Сейчас и тогда» «мусором», и предполагает, что тихие «Битлз» больше беспокоились о качестве звука.

С 2006 года, когда отец и сын Мартин стали сопродюсерами звукового коллажа The Beatles Love, Джайлз стал одним из главных хранителей драгоценного наследия группы.

Он был вдохновителем ремиксов на 50-летие Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band, The White Album, Abbey Road и Let It Be, а также работал над звуком для фильмов Get Back.

В прошлом году ему удалось использовать революционную технологию искусственного интеллекта, чтобы заменить грубый стереомикс Revolver блестящим преобразованием.

Джайлз прекрасно осознает историческое значение этих оригинальных записей и скромен в своих усилиях. «Я разбираю «Моррис Минор» на части. Я готовлю двигатель, полирую колеса и снова собираю его», — говорит он.

«Это все еще Morris Minor, но он может ехать немного лучше. «Битлз» были действительно хороши!»

Теперь, одновременно с альбомом Now And then, он и Сэм Окелл подготовили расширенные переиздания, посвященные 50-летнему юбилею альбомов 1962–1966 годов (The Red Album) и 1967–1970 годов (The Blue Album).

Подробнее об этом будет дальше, но сначала Джайлз продолжает историю песни, о которой все говорят.

«Пол сыграл мне то, над чем он начал работать, начиная с демо 1994 года, плюс дополнительные материалы, которые он уже сделал — новый бас, фортепиано, гитарное соло. Затем мы обсудили, стоит ли делать с этим что-то еще».

Они согласились написать струнную аранжировку в стиле «Битлз», которой славился покойный отец Джайлза Джордж.

Они пригласили аранжировщика Бена Фостера для помощи и записали музыкантов в студии Capitol в Лос-Анджелесе, которые думали, что работают над сольным проектом Маккартни.

«Мы начали с струнной секции из 22 частей», — говорит Джайлз. «Но в конце концов я сократил большую часть песни до восьми — двухструнный квартет из четырех скрипок, двух альтов и двух виолончелей.

«Я думал: «Что бы сделал папа?» И я знаю, что он бы сказал: «Ты должен исполнить песню».

«Так что да, если я хочу ограбить своего отца, сделайте это для «Now And then» The Beatles».

Также в миксе звучат сэмплы «ох» и «аа» из классики Битлз Элеоноры Ригби, «Потому что и здесь, там и везде».

Джайлз признает: «Пол отнесся к этому сдержанно, и это понятно, потому что он не хотел какой-то бесполезной вещи.

«Но я просто подумал: «Битлз» будут здесь охать, а я не могу заставить «Битлз» это сделать, потому что двоих из ох уже нет с нами».

«Так могли звучать старые «Битлз»»

«Поэтому я сказал Полу: «Дай мне просто попробовать, потому что я думаю, что это будет звучать правильно». В конце концов ему понравилась эта идея — она подходит для песни».

Что касается того, относятся ли слова Леннона, такие как «I Miss You», к его бывшим товарищам по группе, Питер Джексон убежден, что так оно и есть.

Но Джайлз говорит: «Возможно, они так и чувствуют сейчас, но Пол никогда не говорил со мной об этом, так что кто знает?»

О готовом продукте продолжительностью четыре минуты и восемь секунд он добавляет: «Now And then действительно звучит как песня Битлз, но не песня того времени.

«Это больше похоже на то, как песни Битлз звучали бы сейчас, потому что они старше. Мы не пытались это скрыть».

А как насчет вердикта самых важных слушателей?

«Пол был просто счастлив, как и Ринго», — отвечает Джайлз. «Для меня это выполненная работа. Если все остальные это ненавидят, это не имеет большого значения, потому что они — The Beatles».

Он восхищается приветливым барабанщиком и говорит: «Я сидел с Ринго в Лондоне, и мы слушали его.

«Он выглядит потрясающе, в хорошей форме, и ему очень нравится все это. Его страсть заразительна, и он очень щедр на поддержку.

«Он всегда был таким. Он совесть Битлз. Это как если бы они посмотрели на Ринго и сказали: «Может быть, мы придурки». У него такой взгляд». Что касается любви всей жизни Леннона, Йоко, сообщает Джайлз; «Она тоже это любит.

«Ей за восемьдесят, и она просто счастлива снова услышать голос Джона таким, каким он был. И это песня Джона».

Он также оставляет похвалу двум сыновьям, потерявшим своих отцов, Шону Оно Леннону и Дхани Харрисону.

«Они оба очень хорошие музыканты, но войти в мир Битлз — это большое дело», — говорит он.

«Любые комментарии, которые они делают, действительно действительны, и это благословение, когда они рядом».

Последняя песня «Битлз», Now And then, не только появилась как сингл, подкрепленный их первым хитом «Love Me Do» 1962 года, но и стала финальным треком в обновленном переиздании сборника 1967–1970 годов, также известного как «The Blue Album».

Помимо этого альбома, а также The Red Album 1962-1966 годов, теперь есть 21 дополнительный трек, всего их 75. Среди достойных новых включений — I Saw Her Standing There, Tomorrow Never Knows, Dear Prudence, Blackbird и Glass Onion. Это всегда были потрясающие сборники, потому что в них собрано так много замечательных синглов, не входящих в альбом: «Она любит тебя», «Я хочу держать твою руку», «Мы можем это сделать», «Писатель в мягкой обложке», «Земляничные поля навсегда», «Пенни Лейн», «Леди Мадонна» и «Эй, Джуд» среди них. их.

Джайлз говорит: «Для людей моего поколения альбомы Red и Blue — это альбомы Beatles, а не сборники.

«Я знаю порядок действий Red и Blue лучше, чем команды Revolver или Rubber Soul».

В то время как новый альбом Blue в основном использует недавние миксы, созданные еще до Питера Джексона, весь Red извлекает выгоду из волшебства разделения AI.

Джайлз говорит об этих ранних песнях: «Я, вероятно, не смог бы свести их год назад или, может быть, даже шесть месяцев назад.

«Действительно хороший пример — Twist And Shout, в котором гитара и барабаны располагались слева, а вокал — справа.

«Теперь у нас есть барабаны посередине и гитары по бокам, и это дает гораздо лучший звук». Еще одно чудо, как сообщает Джайлз, — это Day Tripper: «Вы действительно можете услышать, как Ринго сейчас стучит в барабаны».

The Beatles в 1968 году, а теперь и в 2023 году выпустили свою последнюю пластинку.

6

The Beatles в 1968 году, а теперь и в 2023 году выпустили свою последнюю пластинку.Пол и Джайлз работают над новым синглом, который на этой неделе станет номером 1.

6

Пол и Джайлз работают над новым синглом, который на этой неделе станет номером 1Кредит: Apple Corps

«Эта технология стала откровением», — продолжает он. «Они звучат так, как будто 23-летние ребята хорошо проводят время в комнате, а не как пластинка 50-летней давности, играющая на стереосистеме твоего отца».

Прежде чем мы расстанемся, остался один мучительный вопрос. Действительно ли Now And then последняя песня Битлз, или в архивах есть скрытые жемчужины, ожидающие полной реализации?

«Может быть, но это будут не The Beatles», — решительно отвечает он.

«Now And Тогда не было бы The Beatles, если бы они не сели в 94-м и не поработали с Джорджем. Это были бы не все четверо.

«Именно его игра на ритм-гитаре дала нам структуру, на основе которой была построена песня.

«Помимо всего остального, чего они достигли, The Beatles повезло, что их последняя песня звучит как их последняя песня».

Это был долгий и извилистый путь, вымощенный музыкальным золотом,

6

РАСШИРЕННЫЕ ИЗДАНИЯ К 50-ЛЕТИЮ

БИТЛЗ 1962-66

(Красный альбом)

★★★★★

6

БИТЛЗ 1967-70 гг.

(Голубой альбом)

★★★★★

Leave a Reply