Skip to main content

Легенда британского блюза Джон Мейолл скончался в возрасте 90 лет.

Его влиятельная группа Bluesbreakers стала тренировочной площадкой для Эрика Клэптона, Мика Флитвуда и многих других суперзвезд.

4

Джон Мейолл выступает на сцене Teatro Nuevo Apolo в Мадриде, ИспанияКредит: RedfernsMayall выступает на 42-м джазовом фестивале в Монтрё, Швейцария

4

Mayall выступает на 42-м джазовом фестивале в Монтрё, Швейцария. Фото: APМейолл выступает в Мюнхене, Германия, в 1969 году.

4

Мейолл выступает в Мюнхене, Германия, в 1969 году. Фото: APМейолл в Лондоне в 1971 году

4

Мейолл в Лондоне в 1971 году. Фото: Getty

Вчера на странице Мейолла в Instagram было опубликовано сообщение о его смерти. В нем говорится, что музыкант скончался в понедельник у себя дома в Калифорнии.

«Проблемы со здоровьем, вынудившие Джона завершить свою эпическую гастрольную карьеру, наконец-то вернули покой одному из величайших в мире воинов дорог», — говорится в сообщении.

Музыкант, которого называют «крестным отцом британского блюза», считается одним из авторов британского варианта городского ритм-энд-блюза в чикагском стиле, сыгравшего важную роль в возрождении блюза в конце 1960-х годов.

В разное время в его группу входили участники Fleetwood Mac Флитвуд, Джон Макви и Питер Грин, а также Джек Брюс, позже участник Cream, а также Мик Тейлор из Rolling Stones.

В своих интервью Мейолл утверждал, что он не был охотником за талантами, а играл из любви к музыке, которую впервые услышал на пластинках своего отца на 78 оборотов в минуту.

«Я руководитель группы и знаю, что хочу играть в своей группе, и кто может быть моими хорошими друзьями», — сказал Мейолл в интервью Southern Vermont Review.

«Это определенно семья. Это действительно нечто маленькое».

Мейолл так и не достиг славы многих других, выступавших с ним, и продолжал выступать даже в конце 80-х.

«У меня никогда не было хитовых пластинок, я никогда не выигрывал премию «Грэмми», и Rolling Stone никогда не писал обо мне статей», — сказал он в интервью газете Santa Barbara Independent в 2013 году.

«Я все еще андеграундный исполнитель».

Известный своей игрой на блюзовой губной гармошке и клавишных, Мейолл был номинирован на премию «Грэмми» за песню «Wake Up Call», в которой приняли участие приглашенные артисты Бадди Гай, Мэвис Стэйплс, Мик Тейлор и Альберт Коллинз.

В 2022 году он получил вторую номинацию за свой альбом «The Sun Is Shining Down».

Он также получил официальное признание в Великобритании, получив в 2005 году звание Офицера Ордена Британской империи.

Он был включен в Зал славы рок-н-ролла 2024 года, а его альбом 1966 года «Blues Breakers With Eric Clapton» считается одним из лучших британских блюзовых альбомов.

Мейолл родился 29 ноября 1933 года в Маклсфилде, недалеко от Манчестера в центральной Англии.

Выражаясь нотками неудачливого блюзмена, Мейолл однажды сказал: «Единственная причина, по которой я родился в Маклсфилде, заключалась в том, что мой отец был пьяницей, а именно там находился его любимый паб».

Его отец также играл на гитаре и банджо, а его записи буги-вуги на фортепиано очаровали его сына-подростка.

Мейолл рассказал, что учился играть на пианино поочередно каждой рукой — год левой, год правой, «чтобы не запутаться».

Его основным инструментом было фортепиано, хотя он также играл на гитаре и губной гармошке, а также пел характерным, напряженным голосом.

При поддержке только барабанщика Кифа Хартли Мейолл сыграл на всех остальных инструментах для своего альбома 1967 года «Blues Alone».

Мейолла часто называли «отцом британского блюза», но когда он переехал в Лондон в 1962 году, его целью было впитать зарождающуюся блюзовую сцену во главе с Алексисом Корнером и Сирилом Дэвисом. Мик Джаггер, Кит Ричардс и Эрик Бердон были среди прочих привлечены к этому звучанию.

Bluesbreakers сформировали текучее сообщество музыкантов, которые переходили из разных групп в разные. Самой большой добычей Мэйолла стал Клэптон, который покинул Yardbirds и присоединился к Bluesbreakers в 1965 году, потому что был недоволен коммерческим направлением Yardbirds.

Мейолл и Клэптон разделяли страсть к чикагскому блюзу, и гитарист позже вспоминал, что у Мейолла была «самая невероятная коллекция пластинок, которую я когда-либо видел».

Мейолл терпел своенравие Клэптона: он исчез через несколько месяцев после присоединения к группе, затем снова появился в том же году, оттеснив на второй план недавно пришедшего Питера Грина, а затем окончательно ушел в 1966 году вместе с Брюсом, чтобы основать Cream, которая добилась коммерческого успеха, оставив Мейолла далеко позади.

В интервью для документального фильма BBC о Мейолле в 2003 году Клэптон признался, что «в определенной степени я воспользовался его гостеприимством, использовал его группу и его репутацию, чтобы начать свою собственную карьеру».

«Я думаю, что он великий музыкант. Я просто восхищаюсь и уважаю его стойкость», — добавил Клэптон.

Мейолл поощрял Клэптона петь и побуждал Грина развивать свои способности к написанию песен.

Мик Тейлор, сменивший Грина на посту блюзбрейкера в конце 1960-х, ценил ту широкую свободу действий, которую Мэйолл предоставлял своим солистам.

«У вас будет полная свобода делать все, что вы захотите», — сказал Тейлор в интервью писателю Джасу Обрехту в 1979 году. «Вы также сможете совершать столько ошибок, сколько захотите».

Альбом Мэйолла 1968 года «Blues from Laurel Canyon» ознаменовал постоянный переезд в США и смену направления. Он распустил Bluesbreakers и работал с двумя гитарами и барабанами.

В следующем году он выпустил «The Turning Point», возможно, самый успешный свой релиз, с нетипичным акустическим составом из четырех человек, включая Марка и Алмонда. «Room to Move», песня с этого альбома, часто была любимицей публики в дальнейшей карьере Мейолла.

В 1970-х годах Мэйолл переживал упадок личных отношений, но продолжал гастролировать и давать более 100 концертов в год.

«В 70-х годах я выступал на большинстве своих шоу пьяным», — сказал Мейолл в интервью Дэну Уэллетту для журнала Down Beat в 1990 году. Одним из последствий этого стала попытка прыгнуть с балкона в бассейн, в результате которой Мейолл промахнулся — сломав каблук и оставив хромоту.

«Это был тот случай, который заставил меня бросить пить», — сказал Мейолл.

В 1982 году он реформировал Bluesbreakers, взяв в команду Тейлора и Макви, но через два года состав снова изменился. В 2008 году Мейолл объявил, что навсегда отказывается от названия Bluesbreaker, а в 2013 году возглавил John Mayall Band.

Мейолл и его вторая жена, Мэгги, развелись в 2011 году после 30 лет брака. У них было двое сыновей.

Leave a Reply