НА крайнем севере Норвегии, за Полярным кругом, находится муниципалитет Хадсель.
Заснеженные вершины, бурное синее море, продуваемые всеми ветрами пляжи, корявые березовые леса. . . и сияющее великолепие северного сияния.
6
Утомленный туром 2019 года с Бейрутом и находящийся на грани полного срыва, Зак просто хотел сбежать от всего этого — направляясь к Хадселю за Полярным кругом.
6
Зака вдохновила игра на органе в церкви недалеко от того места, где он остановился.
6
Hadsel — это возвышенный песенный цикл, передающий суть дикой природы и помещающий звуки органа на первый план и в центр.
Как вы можете себе представить, Хадсел — это рай для дикой природы, среди его жителей обитают лоси (также известные как лоси), орланы, выдры, тюлени, морские утки, крачки, тупики и бакланы.
Здесь также проживают 8000 отважных норвежцев, которые живут в живописных общинах, где большинство домов деревянные и часто окрашены в традиционный темно-красный цвет.
Однако в разгар зимы солнце никогда не всходит, а температура редко поднимается выше нуля.
Для тех, кто знает об американском исследователе звука Заке Кондоне, вероятно, неудивительно, что он выступил там в январе 2020 года. . . самое темное, самое холодное и мрачное время года.
«Это просто невообразимо красиво», — говорит 37-летний музыкант, записывающийся под именем Бейрут.
«И это не то, что я смог полностью осознать, когда впервые приехал туда, тем более, что в день были лишь небольшие двухчасовые сумерки.
«Но я искал крайностей. Я подумал: «Что я люблю? Ну, я люблю горы и море. Что, если мне дадут и то, и другое?».
«Находясь там, я оказался в таком униженном состоянии»
«Для меня ничто не говорило о душевном спокойствии и убежище больше, чем пребывание у камина, в таком пейзаже, в таких крайностях».
Утомленный туром с Бейрутом в 2019 году и находящийся на грани полного срыва, Зак просто хотел сбежать от всего этого.
Вместе со своей немецкой партнершей Леной он снял домик на острове Хадселойя, который составляет большую часть Хадселя, но понятия не имел, что пребывание здесь приведет его к следующему великому музыкальному приключению.
Сейчас он выпускает шестой альбом в Бейруте, названный просто Hadsel, величественный цикл песен, передающий суть его дикой природы и помещающий в центр звучание органа.
Он напоминает авантюрный и бескомпромиссный дух ранних записей Зака.
«Находясь там, я оказался в очень униженном состоянии», — говорит он. «Вы не можете войти в такой пейзаж с утомленным взглядом.
«Это все ломает, поэтому альбом вышел очень сырым».
С 2005 года, когда 19-летний Зак записал свой дебютный альбом Gulag Orkestar, захватывающий союз восточноевропейской народной музыки и инди-чувств, большая часть его работ имеет четкую географическую идентичность.
Родом из Нью-Мексико, он даже взял название Бейрут, потому что столица Ливана — это место, где сталкиваются культуры.
Его второй альбом, The Flying Club Cup, имеет сильное французское влияние и основан на музыке Жака Бреля, Сержа Генсбура и Ива Монтана.
Его последний альбом, Gallipoli 2019 года, назван в честь итальянского города (не путать с битвой Первой мировой войны в Турции), а также включает трек, посвященный греческому острову Корфу.
Избегая традиционных рок-инструментов, Зак, как известно, играет на гавайской гитаре, трубе, флюгельгорне, мандолине, аккордеоне, раковине, глокеншпиле. . . вы называете это.
Итак, когда дело дошло до создания Хадселя, его увлечение различными инструментами оказалось одной из главных движущих сил.
Что особенно важно, он обнаружил, что в арендуемой каюте стоял «полностью функциональный» старый насосный орган, клавишный инструмент, который был в моде в викторианские времена.
Выступая из своего дома в Берлине, Зак говорит: «Владелец сказал мне: «Орган одолжил нам друг семьи и сосед, который собирает и ремонтирует эти вещи».
«Я был как гончая, почуявшая запах»
«Это привлекло мое внимание, и затем, в следующем электронном письме, она сказала: «Ну, если уж на то пошло, ты можешь поговорить с этим парнем — он очень приятный — он может даже пустить тебя в церковь, чтобы поиграть там на органе».
Кью Зак устанавливает прочную связь с Оддваром, местным жителем лет под семьдесят, который, по его словам, «сначала не знал, что обо мне делать».
«Он прекрасный человек, настоящий персонаж, одержимый Петтером Дассом, [17th century] поэт из региона, а также насосные органы и церковные органы.
«Он также собирает действительно крутые церковные утвари со всей северной Скандинавии и даже занимается таксидермией».
Зак говорит, что Оддвар похож на человека из ушедшей эпохи. «Его семья должна не забывать класть ему в карман мобильный телефон каждый раз, когда он выходит из дома», — улыбается он.
Его норвежский друг отвечает за содержание органа в церкви Хадсель, потрясающем красно-белом восьмиугольном деревянном здании, расположенном недалеко от дороги между городами Стокмаркнес и Мельбу.
Это место, где местные жители «делают все важные дела в жизни»: крестины, свадьбы, похороны.
Перспектива играть и записываться в этой священной обстановке превратила Зака в человека, выполняющего миссию.
«Я подумал: «Дайте мне это сделать», — говорит он. «Прежде чем я это осознал, я был похож на гончую, учуявшую запах, и начал набивать чемоданы своими [recording] оборудование.
Помахав позади себя большим и сложным комплектом, Зак добавляет: «Например, я запихнул всю эту машину в багажник и взял ее с собой.
«Первоначальная идея заключалась в том, чтобы взять отпуск, но вместо этого я стал по-настоящему одержим. Для меня это был вопрос выживания.
«Мой партнер пришел со мной. Она думала, что имеет дело с парнем, обещающим ей спокойный отпуск.
«Но в итоге она встретила маниакального человека, который говорил ей: «Держи меня за руку, пока я разваливаюсь, пожалуйста».
В конце 2019 года Зак был в плохом состоянии. Он терял свой певческий голос, который, кстати, прекрасен, и страдал от гастрольного выгорания.
Он говорит: «На самом деле колеса отвалились задолго до этого, и я, несмотря ни на что, царапал дорогу под ливнем искр, пытаясь заставить все работать.
«У меня всегда были очень непостоянные, непостоянные отношения с гастролями. Я подошел к логическому концу этой истории».
Итак, Зак распустил свою труппу и решил никогда больше не гастролировать.
Если не считать случайных выступлений в одном месте, таких как два, запланированные на следующий год в его приемном родном городе Берлине, выступления на сцене в будущем будут редкими и редкими.
Зак говорит: «Голос пропал, потому что меня болело, и меня болело постоянно, потому что мое тело искало рычаг, который заставил бы меня остановиться».
«Было смешно застрять в большом городе»
Он считает, что его проблемы возникли еще в детстве, когда в течение дня суета семейной жизни вызывала у него стресс.
«Только ночью шум исчез, и я был предоставлен самому себе», — вспоминает он.
«Итак, было что-то в темноте и что-то в зиме, что меня привлекло».
Так начался поиск на Google Maps, который привел Зака за Полярный круг в холодное место с бесконечными ночами.
Его предупредили о живописном полуострове Лофотенские острова, расположенном к югу от Хадселя, но он избегал его, потому что «туризм – это проблема».
«Я нашел место, которое казалось тихим, но, насколько я мог судить, оттуда открывались такие же виды», — сообщает он.
Подверженный воздействию стихии и дикой природы, Зак наконец смог ощутить уединение и естественную красоту, которых он так жаждал.
«Я был там во время арктического урагана», — рассказывает он мне. «Я не мог не думать: «Выдержит ли этот дом?»
«Но меня утешал тот факт, что они строили здесь с железного века и знают, что делают».
В другой раз Зак увидел то, что он называет лосем. (Североевропейцы обычно говорят «лось»).
«Я шел с фонариком и помню, как увидел эти два глаза. Они были довольно далеко друг от друга и выше меня.
«Мы также видели выдр, орланов и тюленей, а также видели китовые плавники в воде».
Зак говорит, что в этом районе нет сосновых лесов, но есть «очень корявые и искривленные карликовые березы, высота которых едва превышает 9 футов».
Во время своего первого визита он оставался в Хадзеле с начала января до начала марта 2020 года, вернувшись в Берлин незадолго до начала карантина из-за Covid.
Вернувшись домой в немецкую столицу, он приступил к превращению музыки, которую он записал в Норвегии, в целостный альбом.
Несмотря на то, что органная музыка, которую он сочинил, вызывает эйфорическую атмосферу, его настроение ухудшилось, когда он был вдали от далекого севера.
Зак продолжает: «Потом появился Covid, и я оказался в полной изоляции.
«Во время записи вокала я попал в безнадежную ситуацию, поэтому текст местами получился довольно мрачным». Несмотря на то, что он очень хотел вернуться в Хадсель, карантин не позволял ему вернуться туда более двух лет.
«Было нелепо застрять в этом большом городе, который просто умер», — говорит он. «Это было в каком-то смысле жестоко.
«И самое смешное, что я чувствовал себя так, будто снова принес беспорядок. Я не мог понять, куда движется альбом.
«Сосредоточенное, очень мрачное состояние ума»
«У меня была только одна или две ясные песни от начала до конца, а остальное было просто обрывками. . . партия органа, драм-машина или что-то еще.
«Но я просто сел и вылепил это в очень сосредоточенном, очень мрачном состоянии ума, но, прежде чем я это осознал, он действительно пел».
Я бы посоветовал вам прослушать Hadsel от начала до конца, такова его целостная и успокаивающая душу природа, но основные моменты включают в себя выразительный заглавный трек, перкуссионный шелест Arctic Forest и парящую органную витрину The Tern. Что касается выдающегося и замечательного Зака Кондона, он говорит: «Наконец-то я вернулся туда на три месяца прошлой зимой и еще на три месяца этим летом.
6
Зак выступает под именем БейрутКредит: Алами
6
Что дальше для Зака? Он признает, что в последнее время «действительно одержим Узбекистаном».
«На самом деле я провожу в Хадселе так много времени, что, возможно, перееду туда. Я очень полюбил там своих друзей и сообщество.
«Есть настоящая теплота, но не эта преувеличенная, напряженная вещь, которая истощает тебя. Это очень поддерживает».
Прежде чем мы расстанемся, я спрашиваю, есть ли еще место в мире, которое он хотел бы исследовать в музыкальном плане.
«Я очень боюсь летать, но в последнее время я действительно одержим Узбекистаном», — говорит он о бывшей советской республике, не имеющей выхода к морю, которая граничит с Афганистаном, Казахстаном и тремя другими странами.
«Азиатская степная музыка таким интересным образом смешивается с арабскими влияниями. Я люблю это.
«Проблема в том, как, черт возьми, я туда доберусь?»
6
Новый альбом Hadsel в Бейруте выйдет 10 ноября