Skip to main content

КИТ РИЧАРДС всю свою трудовую жизнь имел связи с рок-н-роллом.

Только сила природы, владеющая гитарой из группы Rolling Stones, могла придумать такое предложение, как будто это самая естественная вещь в мире. . .

5

Мы встречаемся с гитаристом Rolling Stones Китом Ричардсом, чтобы лично познакомиться с блестящим 24-м студийным альбомом группы Hackney Diamonds. Фото: © MARK SELIGER.Легенды Кит, Мик Джаггер и Ронни Вуд вернулись со своим первым новым альбомом за 18 лет.

5

Легенды Кит, Мик Джаггер и Ронни Вуд вернулись со своим первым новым альбомом за 18 лет. Фото: © МАРК СЕЛИГЕР.Кит присоединяется к Мадди Уотерсу на сцене в Чикаго, 1981 год.

5

Кит присоединяется к Мадди Уотерсу на сцене в Чикаго, 1981 год.

«Однажды я заснул в доме Мадди Уотерса, по крайней мере, мне так казалось. Но я проснулся в «Хоулин Вульф».

Это всего лишь одно из любимых замечаний Кита, когда мы встречаемся, чтобы глубоко погрузиться в сверкающий 24-й студийный альбом Stones, Hackney Diamonds.

Ему всегда нравилась странная алхимия, которая вступает в игру в компании таких попутчиков, как эти две легенды блюза.

Конечно, наиболее плодотворно он сотрудничает с другими ключевыми участниками группы Rolling Stones — Миком Джаггером, Ронни Вудом и столь скучающим Чарли Уоттсом.

ПРОЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ О КИТЕ РИЧАРДСЕ

Стоит также упомянуть его высокое уважение к заменителю Чарли Стиву Джордану, который, по его словам, «проделал прекрасную и безупречную работу».

«Мы зовем его малышом»

Давайте не будем забывать о «Стоунз», которые приходили и уходили. . . покойный Брайан Джонс, гитарист Мик Тейлор и басист Билл Вайман, который возвращается в эпизодической роли в сериале «Hackney Diamonds».

Кроме того, на новом альбоме есть мимолетные встречи Кита со звездными гостями, а именно с Полом Маккартни, Леди Гагой, Стиви Уандером и «Регом», он же Элтон Джон, что делает релиз «праздником» шестидесяти с лишним лет в бизнесе. .

А как насчет «работы» американского продюсера Эндрю Уотта, 32 лет, который вдохновил группу на создание высокооктанового альбома?

«Он маленький огненный шар. Мы зовем его пацаном», — ухмыляется Кит, который старше его всего на 47 лет.

Но другие его важные связи связаны с первопроходцами рок-н-ролла, блюза и кантри, которые сформировали его как гитариста, автора песен и как человека.

Среди них Чак Берри, Литтл Ричард, Джонни Кэш, Джерри Ли Льюис, Джон Ли Хукер, Уилли Нельсон, а также вышеупомянутые Мадди Уотерс и Хаулин Вульф.

Что касается всех этих икон, Кит начинал как поклонник, заслужил их уважение и продолжал выступать с ними на сцене.

«Джерри Ли был моим другом», — говорит он о вокалисте группы Great Balls Of Fire, известном как «The Killer», который умер в прошлом году в возрасте 87 лет. «Я отыграл с ним много концертов. Какой парень!»

Последний трек Hackney Diamonds, Rolling Stone Blues, представляет собой урезанную версию Rollin’ Stone Мадди Уотерса — песни, давшей название группе.

С Джаггером на вокале и губной гармошке и Ричардсом на гитаре Gibson 1920-х годов — это путешествие во времени на две минуты и 42 секунды, туда, где все началось.

«Да, это сразу возвращается», — подтверждает Кит. «Я хочу отдать должное Эндрю Уотту, который сказал: «Вот как ты получил свое имя, не пора ли снять шляпу?»»

Он настаивает, что существует «целый длинный список» вдохновителей Стоунза, но «Мадди был главной силой того, что мы делали — и делаем до сих пор».

Есть несколько захватывающих кадров и записей, сделанных в ночь на 22 ноября 1981 года, когда Джаггер, Ричардс и Вуд присоединились к быстро развивающемуся блюзмену на пропитанном потом сете в чикагском Checkerboard Lounge.

«Вы заметили, что мы с Ронни были одеты по-деловому: в белые рубашки и черные жилеты», — говорит Кит.

«Это единственный раз, когда мы действительно так оделись, потому что шли туда с полным уважением. И просто играть за Мадди — маленькие детские мечты сбываются, чувак».

Внушительный Уотерс, который вложил каждую унцию души в выступления «Я твой хучи-коучи», «Мужской мальчик» и «Мое моджо работает», умер 18 месяцев спустя.

Каким он был? Я спрашиваю Кита. «Нежный великан, Будда», — отвечает он.

«Я не сомневаюсь, что в этом человеке была свирепая сторона, но в нем было такое спокойствие, которое внушало трепет.

«Если хочешь быть мужчиной, следуй этому примеру!»

Помимо Rolling Stone Blues, есть еще один трек Hackney Diamonds с абсолютной ретро-атмосферой, огромный семиминутный мастер-класс по госпел-блюзу Sweet Sounds Of Heaven.

Эта песня является естественным компаньоном неизменно любимого концертного альбома You Can’t Always Get What You Want, и на нем присутствуют два специальных гостя.

Кит говорит: «Там присутствует Стиви Уандер и сама Леди (Гага), благослови ее сердце, зашли, легли на пол и начали петь.

«Она проделала прекрасную работу. Она просто талант.

Мик демонстрирует блестящее, захватывающее дух выступление, а Гага превосходит себя в роли его соперника, так же, как она это сделала, когда однажды присоединилась к группе Stones на концерте Gimme Shelter.

«Это, должно быть, был 2012 год, как летит время», — добавляет Кит.

Что касается впечатляющей игры Стиви Уандера на фортепиано и различных клавишных инструментах, он добавляет: «Эндрю Уотт (который, кажется, знает всех) позвонил ему и сказал: «Эй, у меня есть кое-что, что, я думаю, тебе стоит заняться!»

«Было здорово снова увидеть Стиви, потому что мы много работали с ним в турах в семидесятые, особенно в Европе». Итак, какой он сейчас? Я рискну. «Он тот же парень, благослови его сердце. Я люблю его, чувак. Стиви Уандер – одно из чудес света!»

В «Sweet Sounds» есть строчка, в которой Мик произносит: «Благослови Отца, благослови Сына, услышь звук барабанов».

С того момента, как я впервые услышал это, я не мог не думать о дорогом покойном Чарли Уоттсе.

Важно отметить, что в двух песнях Hackney Diamonds участвует устойчивый рок-барабанщик Mess It Up с его воздушным, диско-поп-припевом и Live By The Sword, пульсирующий, полный рок-музыки.

Последний, на котором вы слышите, как палочки Чарли отсчитывают группу, воссоединяет оригинальную ритм-секцию Stones, когда Билл Вайман, ушедший в 1993 году, берет на себя обязанности бас-гитариста.

«Здесь аккуратная связь», — говорит Кит. «И для нас было важно выпустить что-то, что мы вырезали с Чарли».

Он считает, что основной импульс, необходимый для создания альбома, появился после смерти любимого барабанщика The Stones.

«Это подтолкнуло нас к мысли, что нам нужно записать пластинку», — говорит он.

«В прошлом году мы были в туре по Европе и играли в Гайд-парке. . . Группа действительно крутая, и Стив Джордан работает без проблем.

«Прекрасная связь с Маккартни»

«Мик согласился со мной по поводу записи. Мы сказали: «Давайте сделаем это в студии». Давайте превратим это в проект — пройдем от А к Б и фактически закончим его».

«В банке было несколько удивительных вещей, но мы никогда не чувствовали, что это альбом. А в этот раз мы сделали все одним блоком и попали — я все еще восстанавливаюсь!»

Мы переходим к моменту Stones/Beatles группы Hackney Diamonds в виде «грязного баса» Пола Маккартни в песне «Bite My Head Off», жгучем намеке на панк-рок.

Кит говорит: «Мы были в Henson Studios (в Голливуде), старой студии Чарли Чаплина, когда Макка вошел со своим басом.

«Он также работал с ароматом месяца Эндрю, который пригласил его присоединиться к нам.

«Пол хороший друг, как и Джон и Джордж, и у нас прекрасная связь».

Далее Кит переносится сквозь туман времени в середину пятидесятых, когда он и Маккартни, оба будучи подростками, были увлечены самым большим переломным моментом в популярной музыке — то есть до того, как появились The Beatles и Stones.

Хотя оба попали под чары Бадди Холли и Эдди Кокрена, Элвис Пресли был их кумиром, их королем.

Во время перерыва в связи с Covid Макка проглотил полную биографию Элвиса Питера Гуральника «Последний поезд в Мемфис» и сказал мне, что книга посвящена «некоторым песням, которые мне понравились».

Итак, давайте вернёмся в лето 1956 года, когда Киту было 12 лет, и он уже был без ума от игры на гитаре.

«Hound Dog выступала на Радио Люксембург, и это был один из самых плодотворных вечеров в моей жизни!» он говорит. «У меня было радио под одеялом.

«Эти первые пластинки со Скотти Муром (гитара) и Биллом Блэком (бас) — самый классический рок-н-ролл из когда-либо созданных», — говорит он. «Они все еще держатся.

«Я бы выучил каждую фразу Скотти, какую только мог достать, чувак.

«Мне показалось, что способ записи был фантастическим: эхо, разреженность. Мне гораздо больше понравились эти записи Элвиса, чем то, что он сделал позже».

Кейт отмечает, что большая часть ранних работ Пресли имела сильную атмосферу кантри.

Это подводит нас к тоскливой слайд-гитаре Dreamy Skies от Hackney Diamonds, которая следует великим традициям Sweet Virginia, Dead Flowers и, возможно, даже спетой Ричардсом песни You Got The Silver.

Он находит Джаггера в нежном, созерцательном настроении, что резко контрастирует с вступительной песней Angry и яростной песней Bite My Head Off, когда он поет об уходе от всеобщего внимания: «Мне нужно отдохнуть от всего этого».

«Это совсем не похоже на Мика», — говорит Кит. «Я был очень удивлен . . . это очень мило, Мик, и не в его характере писать что-то подобное».

Хотя Джаггер и Ричардс, как известно, объединились благодаря пластинкам Чака Берри и Мадди Уотерса и сформировали The Stones, он отмечает: «Еще до того, как мы с Миком встретились, мы увлекались кантри.

«Когда мы встретились, это был случай: «О, тебе тоже нравится кантри», так что это всегда было частью того, что мы делаем».

Любимцами Кита были первая суперзвезда сцены Хэнк Уильямс, Человек в черном Джонни Кэш и золотоголосый Джордж Джонс — «с Элвисом и Карлом Перкинсом он также превратился в деревенский стиль».

Он также по-прежнему восхищается выжившим деревенским «преступником» Уилли Нельсоном.

«Я отыграл свои последние выступления с Вилли в апреле. Ему исполнилось 90 лет, и я исполнил с ним пару номеров в Hollywood Bowl.

«Это было весело. В него добавлены джазовые и мексиканские штучки. Великолепный голос и великолепный писатель».

Прежде чем мы разойдемся, Кит возвращает все это в «Стоунз», в чистом и простом виде.

Я спрашиваю «The Human Riff», есть ли рифф на Hackney Diamonds, который может сравниться с бессмертными, которые дали старт Satisfaction, Jumpin’ Jack Flash и Street Fighting Man.

Он обдумывает это, прежде чем ответить: «Я вот что вам скажу, в данный момент — и я мог бы вернуться к этому — я заперт в Angry. Я тоже там играю на басу. Это одна из самых фанковых песен, и это была первая песня, которую мы написали для всего проекта».

Ближе к концу альбома, как раз перед эпическим звучанием Sweet Sounds Of Heaven, есть задумчивая песня под названием Tell Me Straight, где Кит берет на себя ведущий вокал – следуя великой традиции Happy, Slipping Away и других.

«Это мой призыв к честности!» — плачет он, прежде чем объяснить, как это произошло.

«Мы записали много вещей, и я совершенно забыл об этом. Это (клавишник) Мэтт Клиффорд принес его обратно и сказал: «Может быть, тебе стоит поработать над этим, он такой красивый, чувак».

«Я знал, что у меня что-то есть, потому что вернулся в студию, а Мик пытался это у меня украсть. «Это то, чего ты не понимаешь, приятель!» »

Несмотря на все похвалы, полученные за десятилетия нахождения на вершине, Кит очень рад, что люди любят Hackney Diamonds.

Кит также высказывает заманчивую перспективу, что величайшая (и, пожалуй, самая долговечная) рок-н-ролльная группа в мире еще что-нибудь выпустит.

5

Кит также высказывает заманчивую перспективу продолжения выступления величайшей (и, пожалуй, самой продолжительной) рок-н-ролльной группы в мире. Автор фото: © МАРК СЕЛИГЕР

«Я так рад этому после всего этого времени», — говорит он. «Я скрестил пальцы.

«Я считаю, что пластинка хороша, но очень приятно получить обратную связь. Это радость видеть».

Кит высказывает заманчивую надежду на то, что от величайшей (и, пожалуй, самой долговечной) рок-н-ролльной группы в мире будет еще что-то.

Ходят слухи, что «Стоунз» работали над 23 треками. Кит подтверждает это, говоря: «Я всегда думаю, что при записи ты выбираешь 12 пластинок, которые готов закончить.

«Но в то же время ты плачешь из-за других красоток».

Если говорить о живых выступлениях и даже о Glasto, то это не «Последний раз», который мы услышим от чудаков с бриллиантами, Rolling Stones.

РОЛЛИНГ СТОУНС

Хакни Даймондс

★★★★★

24-й студийный альбом The Rolling Stones, Hackney Diamonds.

5

24-й студийный альбом The Rolling Stones, Hackney Diamonds.

Отслеживание

1. Злой

2. Будьте ближе

3. В зависимости от вас

4. Откуси мне голову

5. Весь мир

6. Мечтательное небо

7. Все испортить

8. Живите мечом

9. Слишком сильно меня водят

10. Скажи мне прямо

11. Сладкие звуки небес

12. Роллинг Стоун Блюз

Leave a Reply